Названы космические помехи для работы квантовых компьютеров

Источник: www.ferra.ru
--------

Физики назвали космические помехи для работы квантовых компьютеров. Проблема серьёзна: может наложить почти непреодолимые ограничения на дальнейшее развитие таких компьютеров. Работу учёных опубликовали в авторитетном научном журнале Nature. Кратко о ней пишет ТАСС. Как оказалось, космические лучи и другие источники ионизирующего излучения могут сильно мешать работе сверхпроводящих кубитов (наименьший элемент для хранения информации в квантовом компьютере). Учёные говорят, что квантовые компьютеры на базе сверхпроводников будут бесполезными, если их не защитить от действия радиации. Проблема в том, что ионизирующее излучение разбивает пары электронов, отвечающих за перенос тока в сверхпроводниках. Из-за их распадов разрушается квантовое состояние кубита. Специалисты проверили воздействие космических лучей на квантовые компьютеры, создав аналог первых в лаборатории. Опыт доказал гипотезу учёных. Также они попробовали защитить кубиты свинцом. Эта защита продлила жизнь кубиту примерно на 18%, но не остановила всю радиацию и космические лучи.

2020-08-27T15:29:02Z