Внутри опухолей живут грибки, которые разносят рак по организму?

Ученые обнаружили, что внутри раковых клеток содержатся грибки

Ученые давно занимаются изучением онкологических заболеваний и ищут новые эффективные методы их лечения. Но, несмотря на это, регулярно о заболевании выясняются новые неожиданные факты. К примеру, в прошлом году ученые были удивлены способностью лейкоза впадать в ”спячку”, что позволяет ему успешно противостоять химиотерапии. Надо сказать, что рак вообще ведет себя словно разумное существо. К примеру, опухоль мозга заставляет работать на себя окружающие клетки, так как без их поддержки быстро погибает сама по себе. Теперь же ученым удалось выяснить, что внутри опухолей живут грибки. Но играют ли они какую-либо роль в развитии онкологических заболеваний? Как известно, грибки чрезвычайно приспособлены к выживанию в любых условиях. Возможно, необычные свойства рака тоже как-то с ними связаны? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, но имеются некоторые небезосновательные предположения, которые вас наверняка удивят.

В каких раковых опухолях живут грибки

Ученые обнаружили следы грибков в самых разных видах злокачественных опухолей, среди которых рак молочной железы, рак поджелудочной железы, против которого, возможно, появится препарат, а также легких толстой кишки и т.д. Причем к такому выводу пришли сразу две группы ученых, которые провели параллельные исследование — первое было опубликовано сотрудниками Калифорнийского университета в Сан-Диего, а второе подготовлено исследователями медицинского учебного заведения Weill Cornell Medicine и Университета Дьюка.

Ученые обнаружили грибок во всех исследованных ими типах рака

В первом исследовании авторы изучили 35 различных типов рака, использовали для этого более 17 000 образцов тканей, крови и плазмы пациентов. Самое интересное, что не в каждых образцах тканей присутствовали следы грибков. Однако во всех 35 видах рака иногда находился грибок. Причем, он присутствовал, как правило, в больших количествах. Но встречались и образцы тканей с небольшим количеством грибка.

У каждого типа рака свой набор грибков?

Во втором исследовании ученые обнаружили еще более интересную странность — каждый тип рака содержит собственный уникальный набор видов грибков. Как правило, все грибки безвредные, которые часто живут в организме людей и никак себя не проявляют. Однако есть и те, которые вызывают заболевания, такие как кандидоз.

Также ученые заметили, что грибки обычно сосуществуют внутри рака с определенными бактериями. Но пока неизвестно, взаимодействуют ли грибки с этими бактериями, и, если такое взаимодействие есть, влияет оно каким-либо образом на биологию рака или нет.

Грибок Blastomyces часто присутствует внутри рака желудочно-кишечного тракта, легких и молочной железы

Эти выводы коррелируют с исследованием первой группы ученых, о чем сообщает журнал Nature. Авторы уделили внимание раку желудочно-кишечного тракта, легких и молочной железы. Как выяснилось, внутри этих трех типов рака обычно содержатся грибки Candida, Blastomyces и Malassezia.

Как грибки влияют на раковые опухоли

Как сообщают исследователи, в некоторых образцах ткани они находили одну клетку грибка на 1000–10 000 злокачественных клеток. На первый взгляд это кажется не много, однако следует учитывать, что рак может содержать около миллиарда клеток. По мнению ученых, такое большое количество клеток грибка в опухоли говорит о том, что он оказывает влияние на развитие болезни.

Грибок, возможно, влияет на распространение рака по организму

Более того, обе исследовательские группы обнаружили признаки того, что рост некоторых грибков связан с самым негативным для больного ходом развития рака. К примеру, у пациентов с раком молочной железы, внутри которого был грибок Malassezia globosa, выживаемость ниже, чем у пациентов без грибка.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Вторая группа ученых заметила, что у пациентов с высоким содержанием грибка Candida в раке желудочно-кишечного тракта повышена активность генов, вызывающих так называемое безудержное воспаление. При этом у них рак быстрее распространяется по организму, и выживаемость таких поциентов, соответтвенно, низкая. Правда, чтобы сделать окончательные выводы, ученым необходимо провести дополнительные исследования. Если их предположение подтвердится, это будет означать, что лечение онкологических заболеваний должно происходить параллельно с противогрибковой терапией.

2022-10-11T15:20:02Z