Марсианские толчки указали на доказательства наличия жидкой воды — но она слишком глубоко под поверхностью планеты

Зонд InSight от NASA завершил свою миссию более года назад, но исследователи все еще продолжают анализ данных. И одно из новых открытий — это сейсмические скорости марсотрясений, которые указывают на наличие жидкой воды на Марсе.

В исследовании, опубликованном 12 августа, команда ученых из Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего под руководством геофизика Вашана Райта пришла к выводу, что в коре Марса может содержаться вода.

Понимание водного цикла на Марсе критически важно для понимания эволюции климата, поверхности и внутренней структуры планеты. И хорошая стартовая точка — это определение местонахождения воды и ее количества.

Команда Райта не ограничилась анализом химического состава почвы непосредственно под InSight. Стремясь заглянуть глубже в недра Марса, они проанализировали данные о марсотрясениях — сейсмической активности, регулярно встряхивающей Красную планету. Скорость распространения этих толчков позволила ученым сделать выводы о структурах, находящихся под поверхностью. Лучшим объяснением данных стало наличие жидкой воды в коре планеты. Хотя ученые признают, что эти выводы нельзя назвать окончательными — требуется больше изучений минералогии Марса.

Многолетние исследования показали, что как северный, так и южный полюса Марса покрыты замерзшей водой, включая огромный резервуар на севере, расположенный на глубине 2 километров под поверхностью. Из-за того, что атмосфера Марса гораздо тоньше земной, свежая жидкая вода легко превращается в газ. Однако, если вода имеет высокую соленость, точка кипения понижается, что позволяет ей оставаться жидкой дольше. В статье 2016 года было заключено, что темные полосы на поверхности Марса могли образоваться из-за стекающей вниз воды.

Если команда Райта права, это может иметь серьезные последствия для теории о том, что Марс когда-то был домом для микробной жизни. Эта теория недавно получила дополнительную поддержку благодаря открытию ровером Perseverance необычного камня. Наличие жидкой воды также стало бы огромным плюсом для любых пилотируемых миссий на планету.

Источник новости: shazoo.ru