Основатель Telegram Павел Дуров впервые прокомментировал своё задержание во Франции, уточнил своё мнение по поводу предъявленных ему во Франции обвинений и раскрыл грядущие изменения в Telegram в рамках борьбы с запрещённым в разных странах контентом. Дуров считает, что было ошибкой обвинить только его в преступлениях, совершенных в мессенджере третьими лицами, поскольку в таких случаях надо выдвигать обвинения против компании, а не её генерального директора. Дуров заверил, что Telegram начнёт предпринимать ещё больше мер для борьбы с преступностью.Спасибо всем за поддержку и любовь!
В прошлом месяце меня допрашивали в полиции в течение 4 суток после прибытия в Париж. Мне заявили, что я могу нести личную ответственность за незаконное использование Telegram другими людьми, потому что французские власти не получали ответов от Telegram.
Это было удивительно по нескольким причинам:
У Telegram есть официальный представитель в ЕС, который принимает и отвечает на запросы ЕС. Его адрес электронной почты был публично доступен для любого человека в ЕС, который ищет в интернете строку Telegram EU address for law enforcement (адрес Telegram ЕС для правоохранительных органов).
У французских властей было множество способов связаться со мной, чтобы попросить о помощи. Как гражданин Франции, я был частым гостем во французском консульстве в Дубае. Некоторое время назад, когда меня попросили, я лично помог им создать горячую линию с Telegram для борьбы с угрозой терроризма во Франции.
Если страна недовольна каким-либо интернет-сервисом, то, согласно сложившейся практике, судебный иск подается против самого сервиса. Использовать законы досмартфонной эпохи (pre-smartphone era) для обвинения генерального директора в преступлениях, совершенных третьими лицами на платформе, которой он управляет, является ошибочным подходом. Создавать технологии сложно. Ни один новатор не станет создавать новые инструменты, если будет знать, что может нести личную ответственность за потенциальное злоупотребление этими инструментами.
Установить правильный баланс между конфиденциальностью и безопасностью непросто. Вам нужно согласовать законы о конфиденциальности с требованиями правоохранительных органов, а местные законы — с законами ЕС. Вам нужно учитывать технологические ограничения. Как платформа, вы хотите, чтобы ваши процессы были согласованы во всем мире, а также чтобы они не подвергались злоупотреблениям в странах со слабым верховенством закона. Мы стремимся взаимодействовать с регулирующими органами, чтобы найти правильный баланс. Да, мы придерживаемся наших принципов: наш опыт формируется нашей миссией по защите наших пользователей в авторитарных режимах. Но мы всегда были открыты для диалога.
Иногда мы не можем договориться с регулирующим органом страны о правильном балансе между конфиденциальностью и безопасностью. В таких случаях мы готовы покинуть эту страну. Мы делали это много раз. Когда Россия потребовала от нас передать «ключи шифрования» для обеспечения слежки, мы отказались — и Telegram был запрещен в России. Когда Иран потребовал, чтобы мы заблокировали каналы мирных протестующих, мы отказались — и Telegram был запрещен в Иране. Мы готовы покинуть рынки, которые несовместимы с нашими принципами, потому что мы делаем это не ради денег. Нами движет намерение нести добро и защищать основные права людей, особенно в местах, где эти права нарушаются.
Все это не означает, что Telegram идеален. Даже тот факт, что власти могут быть сбиты с толку, куда отправлять запросы, — это то, что нам следует улучшить. Но утверждения в некоторых СМИ о том, что Telegram — это своего рода анархический рай (anarchic paradise), абсолютно не соответствуют действительности. Мы удаляем миллионы вредоносных постов и каналов каждый день. Мы публикуем ежедневные отчеты о прозрачности (например, этот или этот). У нас есть прямые горячие линии с НПО для более быстрой обработки срочных запросов на модерацию.
Однако мы слышим голоса, говорящие, что этого недостаточно. Резкое увеличение числа пользователей Telegram до 950 млн вызвало болезни роста, которые облегчили злоупотребление нашей платформой преступниками. Вот почему я поставил себе личную цель — обеспечить значительное улучшение ситуации в этом отношении. Мы уже начали этот процесс внутри компании, и я очень скоро поделюсь с вами более подробной информацией о нашем прогрессе.
Я надеюсь, что события августа сделают Telegram, и индустрию социальных сетей в целом, безопаснее и сильнее. Еще раз спасибо за вашу любовь и мемы🙏
24 августа Павла Дурова арестовали в аэропорту Парижа — Ле-Бурже. Ордер на арест был выписан из-за того, что Дуров не сотрудничал с французскими силовиками, что делает его соучастником незаконного оборота наркотиков, и прочих тяжких преступлений. Дуров является гражданином Франции и не подлежит обмену или экстрадиции.
Формально во Франции Дурова допрашивали по 12 обвинениям в отношении «неназванного лица» из команды руководителей Telegram. Обвинения предъявлены не ему, а как раз этому лицу, пояснили в прокуратуре Парижа. Статус Дурова в деле был неясен. Тем не менее, Дурова задержали до 28 августа, продлевая его арест два раза на 48 часов. Дуров был ограничен в свободе и находился под допросами сотрудников Национального кибер-подразделения (UNC) жандармерии и Национального бюро по борьбе с мошенничеством с 24 августа почти четверо суток.
28 августа 2024 года следственный судья Франции на основании материалов прокуратуры Парижа перевёл Дурова под судебный надзор и отпустил под залог в размере 5 млн евро. Дурову запрещено покидать Францию до завершения судебного процесса.
Ограничительная мера против Дурова не предполагает домашний арест, а значит, предприниматель сможет свободно перемещаться по территории Франции. При этом он обязан проживать только по определённому судьёй адресу и дважды в неделю являться в полицейский участок.
Адвокат Павла Дурова Давид-Оливье Камински считает абсурдными обвинения французской прокуратуры в адрес своего подзащитного в причастности к преступлениям, совершенным через Telegram другими пользователями. Защита Дурова настаивает на том, что основатель Telegram не обязан отвечать за всех преступников, которые воспользовались его мессенджером. Адвокат будет настаивать, что, исходя из этой логики, к ответственности надо было бы привлечь и генерального директора Apple Тима Кука, поскольку многие правонарушители используют iPhone для доступа к Telegram.
Источник новости: habr.com