NASA отправит ваше имя к спутнику Юпитера — оставьте заявку прямо сейчас

Прямо сейчас вы можете отправить свое имя на Европу — это не займет больше 5 минут

Прямо сейчас у каждого человека есть возможность отправить свое имя на Европу — один из самых известных спутников Юпитера. Аэрокосмическое агентство NASA будет собирать заявки до 31 декабря 2023 года, а потом нанесет имена людей на микрочип, который станет частью межпланетной станции Europa Clipper. Вместе с именами участников, в рамках кампании «Послание в бутылке», на спутник Юпитера планируют отправить посвященное ему стихотворение. Открыв возможность отправки своего имени в космос, агентство NASA хочет обратить внимание общественности на миссию Europa Clipper — этот аппарат изучит находящийся под ледяным покровом спутника океан, в котором может существовать внеземная жизнь. Давайте выясним, какими особенностями обладает этот космический аппарат и как отправить свое имя в космос. Редакция Hi-news.ru попробовала это сделать и все прошло без проблем.

Космическая миссия Europa Clipper

Запуск космического аппарата Europa Clipper запланирован на 10 октября 2024 года. Общая масса этой станции превышает 6 тонн, поэтому для его вывода в космос нужна сверхтяжелая ракета-носитель.

Аэрокосмическое агентство NASA долго выбирала подходящий вариант — изначально специалисты хотели использовать Space Launch System (SLS). Стоимость его запуска была оценена в 876 миллионов долларов, в то время как Delta IV Heavy стоят Falcon Heavy почти в два раза дешевле. Но преимущество SLS заключалось в том, что он смог бы доставить Europa Clipper до Юпитера напрямую, без маневров — это должно было сэкономить много денег. Однако, ракета-носитель SLS может быть не готова к дате запуска, поэтому выбор пал на Falcon Heavy от SpaceX.

Примерный внешний вид межпланетной станции Europa Clipper

Для отправки Europa Clipper в космос будет использована ракета-носитель Falcon Heavy

Стоимость запуска аппарата Europa Clipper была оценена в 178 миллионов долларов. А сама миссия в целом обойдется NASA в почти 4 миллиарда долларов — по крайней мере, такая цифра была спрогнозирована в мае 2019 года.

Главной целью межпланетной станции Europa Clipper является исследование Европы на ее способность к поддержанию жизни. В первую очередь аппарат попытается собрать доказательства того, что на спутнике Юпитера действительно существует подледный океан. После этого станция определит химический состав и распределение веществ в этом океане. Также ей необходимо изучить поверхность Европы, чтобы в будущем на нее смог сесть спускаемый аппарат Europa Lander.

Спускаемый аппарат Europa Lander

ВАЖНО: аппарат Europa Lander будет отправлен на Европу отдельно от Europa Clipper. Его задачей будет более подробное исследование поверхности спутника и поиск следов жизни. Запуск Europa Lander состоится не раньше 2025 года.

Есть ли жизнь на Европе — спутнике Юпитера

До 1970-х годов считалось, что жизнь на Европе невозможна, потому что она получает очень мало солнечного света. Однако потом в глубинах океана, куда не проникает свет, были обнаружены живые существа, которые обитают вблизи подводных вулканов. Так ученые убедились в том, что солнечный свет является не самым главным условием для существования жизни. На спутнике Юпитера есть как минимум три фактора для обитания живых существ: жидкая вода, углерод и стабильная температура.

Подо льдами Юпитера может существовать жизнь но, скорее всего, она микроскопическая

Подозрения о том, что подо льдами Европы есть океан с соленой водой, тоже появились во второй половине 20 века. В частности, об этом стало известно после получения фотографий спутника от аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2». В рамках миссии «Галилео» ученые выяснили, что странности в магнитном поле Европы могут быть связаны с тем, что внутри него есть электропроводящая жидкость.

Поверхность Юпитера, снятая аппаратом «Вояджер-2»

Таким образом, сегодня спутник Европа — это одно из немногих мест в Солнечной системе, в которой может существовать жизнь. Скорее всего, речь идет о микробах, но нельзя исключать и вероятность того, что там есть и более крупные создания. Если это так, в будущем нас ждет сенсационное научное открытие. Внешний вид и другие особенности возможных инопланетян зависят от температуры и степени солености воды на спутнике.