Мозг человека сохранил работоспособность после заморозки на полтора года

Ученые заморозили часть человеческого мозга на полтора года, после чего он восстановил свою работоспособность

Сохранение людей в состоянии глубокого охлаждения в надежде на будущее оживление, называется “криоконсервацией” или “криосохранением”. Ученые работают над созданием такой технологии на протяжении уже многих лет, однако результатов все еще нет, и до конца неизвестно, насколько это вообще возможно. Поэтому в настоящее время криоконсервация людей и крупных животных является необратимым процессом, то есть заморозив человека, оживить его невозможно, и тем более невозможно оживить ампутированную голову или головной мозг. Однако китайским ученым, похоже, удалось совершить в этой области определенный прорыв — они смогли заморозить фрагмент человеческого мозга, который находился замороженным в течение 18 месяцев, и после разморозки сохранил работоспособность.

Крионика и криопротекторы — что это такое/h2>

Серьезной проблемой крионики является заморозка мягких тканей. Клетки человека, как известно, содержат много воды, которая при заморозке превращается в льдинки и повреждает клетки. Впервые сохранить целостность фрагментов живых тканей после заморозки ученым удалось в начале XX века. Для этого использовали глицерин, который не давал воде в тканях образовывать кристаллы льда. Таким образом были открыты криопротекторы, которые защищают клетки от разрушения при заморозке.

Помимо глицерина ученые стали использовать многие другие криопротекторы, которыми заполняют органы. К ним, например, относится этиленгликоль, диметилсульфоксид и некоторые другие вещества. Они способны проникать в клетки сквозь клеточную мембрану, благодаря чему и защищают их от механического повреждения. Как мы уже рассказывали, многие богатые люди даже заморозили свои тела в надежде на то, что когда-то их удастся разморозить и вернуть им жизнь.

Емкости, в которых находятся замороженные тела людей

Тем не менее, заморозка человеческого мозга все еще оставалась сложной задачей. Только в 2016 году ученым впервые удалось заморозить мозг кролика и сохранить его практически в идеальном состоянии. Его клеточные мембраны, синапсы и межклеточные структуры остались неповрежденными. Теперь же сотрудники Фуданьского университета в Китае пошли еще дальше. Как уже было сказано выше, им удалось заморозить на длительное время и сохранить фрагмент человеческого мозга.

Заморозка мозга человека станет реальностью?

Китайским ученым удалось разработать эффективное вещество криопротектор для заморозки мозга. Изначально они провели множество опытов и экспериментов с использованием различных химических составов. В качестве органов ученые использовали органоиды, то есть скопление клеток, выращенные в лаборатории.

Мозг кролика, который удалось успешно заморозить и разморозить в 2016 году. Источник фото: rt.com

В ходе экспериментов авторы погружали органоиды в разные химикаты, а затем замораживали при помощи жидкого азота. Спустя четыре часа их размораживали и изучали. Таким образом отбирались самые эффективные вещества, которые обеспечивали надежную защиту тканей от повреждений кристаллами льда. Затем авторы эксперимента переходили на следующий этап и усложняли задачу — использовали более крупные и сложные органоиды, а сама заморозка длилась более длительное время.

В конечном итоге удалось найти наиболее эффективное вещество, благодаря которому мозговая ткань не повреждалась даже при глубокой заморозке в течение полутора лет. Состав получил название MEDY. Его основными компонентами являются: метилцеллюлоза, этиленгликоль, диметилсульфоксид и компонент Y27632.

После разморозки мозг сохранил даже патологии

Как сообщается в исследовании, после разморозки не только все клетки органоидов остались неповрежденными, но и сохранили свою функциональность. Более того, ученые провели эксперимент с фрагментом настоящего человеческого мозга больного эпилепсией, и обнаружили, что после разморозки патологии заболевания в образце тоже сохранились. То есть мозг не претерпел вообще никаких изменений.

Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзен и Telegram, чтобы не пропустить самые интересные и невероятные научные открытия!

Конечно, результаты исследования не говорят о том, что в ближайшем будущем ученые смогут замораживать человека и продлевать этим жизнь. Но зато у научных работников появится больше возможностей безопасного хранения образцов мозга, например, для проведения различных биомедицинских экспериментов. Но, возможно, в какой-то момент крионика тоже окажется успешной. Правда, неизвестно, будут ли к этому готовы люди, да и вряд ли она будет доступна большинству людей.

2024-05-24T18:14:08Z