Ученые захотели изменить определение планеты

Ученые-планетологи выступают за радикальное изменение определения планеты, стремясь пересмотреть критерии. В настоящее время, согласно Международному астрономическому союзу (МАС), небесное тело должно вращаться вокруг нашего Солнца, чтобы быть классифицированным как планета. Однако новое предложение, представленное в журнале Planetary Science Journal, утверждает более широкое определение, включающее планеты, вращающиеся вокруг любой звезды, коричневого карлика или остатка сверхновой.

Возглавляемое профессором Калифорнийского университета Жаном-Люком Марго, предложение предлагает количественные критерии: планета должна вращаться вокруг небесного тела, быть массивнее 10^23 кг и менее массивной, чем 13 масс Юпитера. Этот подход призван заменить "расплывчатые термины" измеримыми критериями, применимыми повсеместно.

Команда Марго использовала математические алгоритмы для определения общих характеристик планет в нашей Солнечной системе, выступая за таксономию, применимую и к экзопланетам. Они выступают против существующего требования шарообразности, предлагая определять планету только по массе, поскольку более крупные небесные тела естественным образом становятся шарообразными.

Марго надеется, что это предложение вызовет дискуссию и приведет к созданию более научно обоснованного определения.

Источник новости: www.ferra.ru