Астрофизики считают, что обнаружили источник загадочного сигнала Wow!

15 августа 1977 года обсерватория Big Ear в Огайо зафиксировала необычайно мощный радиосигнал. Он был настолько уникальным, что астроном Джерри Эйман обвел его красным кружком и написал рядом Wow! — в знак своего удивления. С тех пор сигнал, получивший название Wow!, оставался загадкой для ученых, которые не могли определить его источник. Однако новый проект, посвященный разгадке тайны, возможно, совершил прорыв.

Используя архивные данные бывшей обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, проект Arecibo Wow! (AWOW) обнаружил аналогичные данные, указывающие на то, что радиосигнал 47-летней давности мог быть результатом редкого явления, когда огромное облако водорода неожиданно засветилось очень ярко. Команда планирует опубликовать результаты исследования в научном журнале после проведения рецензирования.

Абель Мендес, доцент физики и астробиологии в Университете Пуэрто-Рико, возглавивший исследование, признался, что серьезно занялся исследованием сигнала Wow! только в этом году, так как считал этот сигнал лишь случайностью.

Мендес и его команда исследовали данные, собранные телескопом Аресибо с 2017 по 2020 год, и обнаружили похожие узкополосные сигналы, близкие к водородной линии, хотя и менее интенсивные, чем оригинальный сигнал Wow!. Эти сигналы, как оказалось, были результатом активности межзвездных облаков холодного водорода (HI) в галактике. Мендес считает, что яркость сигнала Wow! могла быть вызвана внезапным увеличением яркости из-за транзиентного источника излучения, такого как магнетар — нейтронная звезда с очень сильными магнитными полями, способная возбудить атомы в водородных облаках и вызвать резкое увеличение яркости.

Мендес и его команда планируют провести дальнейшие наблюдения с помощью Очень Большого Телескопа в Чили, чтобы точно определить облака, стоящие за обнаруженными сигналами.

Источник новости: shazoo.ru