5 тайн Солнечной системы, которые ученые до сих пор не могут разгадать

Солнечная система таит в себе много секретов, раскрытием которых ученые занимаются уже давно. Источник изображения: lenta.ru

Благодаря современным телескопам вроде «Хаббл» и «Джеймс Уэбб», астрономы могут изучать далекие галактики и даже наблюдать за рождением новых звезд. Но, несмотря на наличие такого мощного оборудования, наша родная Солнечная система до сих пор хранит в себе множество секретов. Например, ученые до сих пор не могут с уверенностью сказать, существует ли на Луне жизнь. Она вряд ли существовала до 1970-х годов, но в рамках космической программы «Аполлон» астронавты вполне могли привезти на Луну микроскопическую жизнь и не исключено, что она продолжила развиваться на поверхности земного спутника. В рамках данной статьи предлагаем поговорить об этом и других секретах, которые таит в себе Солнечная система.

Есть на Луне жизнь?

ВО время размышлений о Луне, мы редко представляем себе жизнь на ее поверхности. Луна считается безжизненной, но, возможно, там все же появились микроскопические формы жизни, и виноваты в этом… астронавты!

По данным Gizmodo, во времена миссий программы «Аполлон» на Луне было оставлено 96 мешков с отходами человеческой жизнедеятельности, включая фекалии и мочу. Эти отходы, само собой разумеется, содержали в себе огромное количество бактерий, которые попали на Луну вместе с астронавтами. По сути, астронавты прошлого века, сами того не подозревая, запустили биологический эксперимент, который продолжается уже несколько десятков лет.

Мешки для сбора мочи и кала, которые использовались в рамках программы “Аполлон”. Источник изображения: nasa.gov

У ученых до сих возникает вопрос: смогли ли эти микробы выжить в экстремальных условиях Луны? Они подвергались воздействию солнечного и космического излучения и экстремальных температур. Некоторые ученые хотят изучить эти оставленные образцы, чтобы понять, произошли ли с бактериями какие-либо мутации и способны ли они выживать в космосе.

Ответы на эти вопросы могут открыть новые горизонты в понимании того, могут ли живые организмы пережить межпланетные или даже межзвездные путешествия.

Читайте также: Что произошло с флагом и луноходом, оставшимися на Луне после высадки астронавтов?

Существует ли девятая планета?

В 2006 году Плутон лишился статуса планеты, и в Солнечной системе официально осталось восемь планет.

Спустя десять лет, в 2016 году, астрономы Майк Браун и Константин Батыгин выдвинули гипотезу, что на краю нашей системы может скрываться еще одна, пока не открытая, Девятая планета. Астрономы заметили странные изменения в орбитах нескольких объектов пояса Койпера — области за Нептуном, наполненной астероидами и карликовыми планетами. Эти изменения могут объясняться присутствием массивной планеты, чья гравитация влияет на движение других тел. Предполагается, что это небесное тело примерно в 5–10 раз крупнее Земли и находится настолько далеко, что его пока не удалось зафиксировать.

Существует ли планета Х? Никто до сих пор не знает. Источник изображения: stock.adobe.com

Но гипотеза о Девятой планете — не единственная. Некоторые ученые предполагают, что загадочное воздействие может быть вызвано крошечной черной дырой или аномалией в гравитационном поле.

Несмотря на множество предположений, вопрос о том, что именно находится на окраинах Солнечной системы, остается без ответа. Возможно, будущие исследования помогут разгадать эту загадку, и нам откроется новый взгляд на устройство нашей системы.

Еще одно неожиданное предположение: Девятая планета может оказаться ближе, чем предполагали ученые

Как устроен пояс Койпера?

Раз уж мы затронули пояс Койпера, продолжим.

Пояс Койпера — это состоящее из множества мелких небесных тел кольцо, которое окружает Солнце сразу за орбитой Нептуна, начинаясь примерно на расстоянии 30 астрономических единиц. Эта область заполнена астероидами, кометами и карликовыми планетами вроде Плутона.

Ученых уже давно удивляет тот факт, что ближе к внешнему краю, на расстоянии около 55 астрономических единиц, количество объектов в этом поясе внезапно резко сокращается. Теоретически, должно быть больше тел, однако наблюдения показывают обратное.

Пояс Койпера огромен настолько, что ученые не могут определить его точные размеры. Источник изображения Space Facts

Одно из объяснений этого феномена — технические ограничения. Объекты, находящиеся на таких больших расстояниях, могут быть слишком маленькими для наблюдений с Земли, хотя они могут там существовать.

Вдобавок ко всему этому, данные, полученные аппаратом «Новые горизонты» (New Horizons), указывают на высокую плотность пыли на этих окраинах, что может говорить о продолжении пояса за пределы 55 астрономических единиц. Но это всего лишь предположение, и вопрос “почему пояс Койпера внезапно заканчивается”, остается открытым.

Существовала ли на Венере жизнь?

Когда-то давно Венера могла быть совсем другой планетой.

Ученые считают, что она имела много общего с Землей: океаны, более мягкий климат и, возможно, даже условия, благоприятные для жизни. Согласно Little Astronomy, Венера — почти близнец Земли по размеру и массе, но сейчас это абсолютно негостеприимный мир с температурой выше 460 градусов Цельсия и атмосферой, наполненной углекислым газом и облаками серной кислоты. Давление на поверхности Венеры в 90 раз больше, чем на Земле, что делает её невероятно суровой для любого вида жизни, даже для экстремофилов.

Не исключено, что когда-то давно Венера была хорошим местом для жизни. Источник изображения: dzen.ru

Исследователи полагают, что миллиарды лет назад Венера могла удерживать воду на своей поверхности, создавая более комфортный климат. Но в какой-то момент на планете начался разрушительный парниковый эффект. Существует две основные гипотезы, почему это произошло. Одна из них гласит, что с течением времени Солнце могло становиться ярче и горячее, что в конечном итоге привело к перегреву Венеры. Другая теория связывает изменения с вулканической активностью, которая выбросила в атмосферу огромное количество углекислого газа, усилив парниковый эффект и испарив океаны.

Сейчас ученые с нетерпением ждут будущих миссий, которые помогут понять, как Венера превратилась в огненный ад и что это может рассказать нам о судьбе других планет, включая Землю.

Есть ли жизнь на Марсе?

Ну и наконец, нужно хотя бы немного поговорить на Марсе. Силы многих ученых сейчас нацелены именно на поиск жизни на Красной планете. Новости о Марсе появляются с завидной регулярностью, и мы всегда рассказываем о всем самом важном как минимум в Telegram-канале.

Ученые уже давно задаются вопросом, могла ли на Марсе существовать жизнь. В прошлом Марс выглядел гораздо более обитаемым: возможно, там текли реки, были озера и даже океаны. Недавние открытия марсоходов подтвердили, что на поверхности планеты когда-то была вода, а также нашли молекулы, которые могут быть связанными с жизнью.

Не исключено, что микроскопическая жизнь на Марсе существует даже сегодня. Источник изображения: nasa.gov

Сегодня Марс – холодная, пустынная планета с тонкой атмосферой, состоящей в основном из углекислого газа. Тем не менее, некоторые ученые считают, что простейшие формы жизни могли существовать в далеком прошлом, а может, даже прячутся где-то под поверхностью и сейчас. Пока что ни одной марсианской бактерии не нашли, но поиски продолжаются.

Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал. Нас уже более 100 тысяч человек!

Хотя сегодня Марс и Венера уже не кажутся подходящими для жизни, исследования продолжают открывать тайны этих планет. Но что, если через миллиарды лет условия для жизни могут измениться на других мирах Солнечной системы? Представьте, что когда-нибудь обитаемым может стать даже Плутон — карликовая планета, сейчас замороженная и далекая от Солнца. Хочется узнать, как это возможно? Тогда не пропустите наш материал “Плутон может стать последней обитаемой планетой Солнечной системы через 5 миллиардов лет”!

2024-09-13T18:14:23Z