«Уэбб» обнаружил странную галактику с газом, затмевающим звёзды

Недавно обнаруженная галактика GS-NDG-9422 (9422) появилась примерно через миллиард лет после Большого взрыва и выделяется странным, никогда ранее не встречавшимся световым сигналом, указывающим на то, что её газ оказывается ярче, чем её звёзды.

По словам исследователей, это «совершенно новое явление» имеет большое значение, поскольку оно может быть недостающим звеном в галактической эволюции между первыми звёздами во Вселенной и привычными, хорошо сформировавшимися галактиками. О его открытии стало известно из научной статьи, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Моей первой мыслью при взгляде на спектр галактики было: «Это странно». Именно для этого и был создан телескоп «Уэбб»: совершенно новые явления в ранней Вселенной, которые помогут нам понять, как началась космическая история», — говорит ведущий исследователь доктор Алекс Кэмерон (Alex Cameron) из Оксфордского университета.

Чтобы обсудить странные данные, Кэмерон обратился к коллеге-теоретику доктору Харли Кацу. Совместными усилиями их команда обнаружила, что компьютерные модели облаков космического газа, нагретых очень горячими массивными звёздами до такой степени, что газ светится ярче звёзд, почти полностью совпадают с наблюдениями «Уэбба».

«Похоже, что эти звёзды должны быть гораздо горячее и массивнее, чем те, что мы видим в локальной Вселенной, что вполне логично, ведь ранняя Вселенная была совсем другой», — говорит Кац из Оксфорда и Чикагского университета.

В локальной Вселенной типичные горячие и массивные звёзды имеют температуру от 40 000 до 50 000 °С. По данным команды, в галактике 9422 есть звёзды, температура которых превышает 80 000°С.

Исследователи предполагают, что галактика находится в середине короткой фазы интенсивного звёздообразования внутри облака плотного газа, которое порождает большое количество массивных горячих звёзд. В газовое облако попадает так много фотонов света от звёзд, что оно светится очень ярко.

Помимо своей новизны, туманный газ, затмевающий звёзды, интригует ещё и тем, что это предсказано в среде первого поколения звёзд Вселенной, которые астрономы классифицируют как звёзды популяции III.

«Мы знаем, что в этой галактике нет звёзд популяции III, поскольку данные «Уэбба» показывают слишком сложный химический состав. Однако её звёзды отличаются от тех, с которыми мы знакомы — экзотические звёзды в этой галактике могут стать руководством для понимания того, как галактики переходили от первобытных звёзд к уже известным нам типам галактик», — говорит Кац.

2024-09-27T00:50:01Z