Открыта две новые экзопланеты: до одной 685 световых лет, до другой - всего 6

Изображение: Artsiom P, Shutterstock

Обнаружить данную экзопланету помог спутник NASA Transiting Exoplanets Survey Satellite (TESS), который проводит исследование около 200 000 ярких звезд с целью поиска экзопланет транзитным методом. На данный момент данные со спутника уже помогли идентифицировать более 7200 кандидатов в экзопланеты, из которых 557 подтверждены астрономическим сообществом.

Недавно группа астрономов под руководством Амадео Кастро-Гонсалеса из Центра астробиологии в Мадриде, Испания, подтвердила наличие еще одиной экзопланеты, обнаруженной вышеупомянутым спутником TESS от NASA. Сообщается, что астрономы смогли обнаружить транзитный сигнал на кривой блеска TOI-5005 — умеренно яркой звезды солнечного типа спектрального класса G2V, расположенной примерно в 685 световых годах от нас. Как сообщает интернет-издание arXiv, планетарная природа этого сигнала была подтверждена последующими наблюдениями с использованием наземных объектов.

«В этой работе мы использовали данные, полученные с устройств TESS, HARPS, PEST и TRAPPIST-South, чтобы подтвердить планетарную природу TOI-5005 b и охарактеризовать его орбитальные и физические свойства», — пишут исследователи в статье.

Астрономы подсчитали, что радиус новой экзопланеты составляет 6,25 радиуса Земли, а масса — 32,7 массы Земли, что дает плотность на уровне всего 0,74 г/см³. У Земли, напомним, данный параметр составляет 5,51 г/см³, а у Нептуна 1,64 г/см³, Данная экзопланета совершает один оборот вокруг своей звезды раз 6,31 дня. Равновесная температура планеты была выведена равной 1040 градусам Кельвина (767 °C).

Помимо этого, астрономы обнаружили новую экзопланету всего в 6 световых годах от Земли, что считается относительно близким расстоянием, учитывая масштабы нашей галактики. Новая экзопланета была названа Barnard b. Она вращается вокруг звезды Барнарда из созвездия Змееносца, находящейся в стадии красного карлика. Известно, что новая экзопланета была обнаружена методом наблюдения с телескопа VLT, расположенного в чилийской пустыне Атакама. Экзопланета Barnard b довольно жаркая и менее массивная, чем Земля. Интересным фактом является то, что она совершает оборот вокруг своей звезды всего за 3 земных дня.

Еще одним интересным фактом является то, что экзопланета Barnard b находится примерно в двадцать раз ближе к своей звезде, чем Меркурий к Солнцу. Астрономы подсчитали, что средняя температура поверхности экзопланеты составляет около 125°C, что делает наличие жидкой воды на Barnard b маловероятным. Однако его близкое расположение к звезде дает надежду на обнаружение планет, которые находятся дальше, имеют более близкую температуру к Земной, и, как следствие, с большей вероятностью могут быть пригодными для жизни и иметь на поверхности жидкую воду.

Также эта экзопланета выделяется своей малой массой, что ставит ее в ряд немногих обнаруженных планет, масса которых меньше массы Земли. Эта характеристика является особенно интересной для астрономов, так как планеты, которые гораздо массивнее нашей, вряд ли могут быть пригодными для жизни.

Астрономы также подсчитали, что вокруг звезды Барнарда может вращаться по крайней мере еще три экзопланеты. Эти гипотезы основаны на обнаруженных гравитационных изменениях, которые предполагают присутствие других небесных тел. Для подтверждения этих теоретических подсчетов в ближайшие годы понадобятся дополнительные наблюдения.

Что касается дальнейшего обнаружения планет в других солнечных системах, то интернет-издание Techno-Science сообщает, что предстоящее открытие телескопа ELT (Extremely Large Telescope) может произвести революцию в области наблюдений за экзопланетами. Благодаря своему зеркалу диаметром в 39 метров, телескоп ELT станет одним из самых мощных оптических телескопов, когда-либо построенных. Это оборудование не только позволит нам наблюдать еще более далекие небесные объекты, но и предоставит беспрецедентные подробности об атмосферах этих далеких миров.

Читайте также Сторителлинг: с чего начать создание модели мира IT-World разбирался, возможно ли создать фандом в специфичной и многим до сих пор непонятной ИТ-отрасли?

Источник новости: www.it-world.ru