Почему бутилированная вода может быть опаснее, чем вода из-под крана

Бутилированная вода может быть более вредной для здоровья, чем бутилированная. Источник фото: med-practic.com

Наверняка вам неоднократно попадалась на глаза реклама той или иной бутилированной воды, в которой рассказывалось, насколько она чистая и полезная для здоровья. Но так ли это на самом деле? В последнее время ученые находят все больше подтверждений тому, что к бутилированной воде следует относиться с осторожностью. Она вовсе не гарантирует отсутствие вредных химикатов и даже бактерий. А некоторые исследования указывают на то, что такая вода может быть даже опаснее для здоровья, чем обычная из-под крана.

Бутилированная вода содержит токсичные вещества

В результате недавнего исследования ученые обнаружили токсичные вещества в образцах питьевой воды по всему миру. В том числе они нашли опасные вещества более чем в 99% образцах бутилированной воды, взятых в 15 странах из разных частей мира. В общей сложности авторы изучили 112 образцов бутилированной воды из супермаркетов, среди которых 89 образцов были негазированными.

Речь идет о содержании в воде так называемых “вечных химикатах” (PFAS). Ранее мы уже рассказывали, что их начали активно производить в 40-х годах прошлого века. Влияние этих веществ на организм до конца не изучено. Однако известно, что они вызывают некоторые виды рака, поражают щитовидную железу, вызывают сердечно-сосудистые заболевания, слабоумие и другие проблемы со здоровьем.

Вода в пластиковых бутылках содержит токсичные вещества, вызывающие рак. Источник фото: womanhit.ru

Как сообщает международная группа ученых в издании ACS ES&T Water, PFAS присутствует в разной питьевой воде, в том числе и природной минеральной. Причем в последней “вечных химикатов” даже больше, чем в очищенной воде. Также эти вещества присутствуют и в водопроводной воде, правда, в разных странах их концентрация варьируется. Например, в Китае вода из-под крана содержит гораздо больше токсичных веществ, чем в Британии.

Как очистить воду от “вечных химикатов”

Итак, PFAS присутствуют практически в любой питьевой воде, особенно в минеральной. Однако есть и хорошая новость — исследование показало, что воду можно очистить самостоятельно. Для этого ее достаточно прокипятить или пропустить сквозь угольный фильтр. Например, для этого достаточно фильтра типа “кувшин”.

Фильтр кувшин позволяет частично очистить воду от PFAS. Источник фото: edimdoma.ru

Еще большей эффективности можно добиться, если использовать сразу два метода очистки, то есть фильтрацию и кипячение. В этом случае из воды будет удалено до 90% химических веществ. Но есть ли смысл в таком случае приобретать бутилированную воду, если ее необходимо очищать точно так же, как и воду из-под крана? А ведь бутилированную воду обычно покупают как раз для того, чтобы можно было сразу пить без какой-либо дополнительной обработки или очистки.

Бутилированная вода может быть опаснее, чем из-под крана?

Другое недавнее исследование показало, что PFAS — это далеко не единственная угроза для организма, которая исходит от бутилированной воды. По данным катарских ученых, такая вода содержит большое количество микропластика, то есть мельчайших частиц пластика, которые проникают в самые разные части тела, включая даже мозг.

В настоящее время ученые выяснили, что микропластик может вызывать некоторые виды рака, болезней сердца и ряд других серьезных проблем со здоровьем. Как сообщают авторы исследования в журнале BMJ Global Health, микропластик по некоторым оценкам в больших дозах содержится в 78% всей бутилированной воды в мире.

Вода в пластиковых бутылках имеет ограниченный срок годности. Источник фото: kapital.kz

Кроме того, авторы исследования обнаружили другие вредные вещества, такие как фталаты и бисфенол А. Эти вещества применяются для придания прочности пластмассам. Они негативно влияют на гормональный фон в организме, а также провоцируют бесплодие, астму и даже некоторые виды рака.

Как не сложно догадаться, микропластик и другие химические вещества попадают в воду из упаковки — пластиковой бутылки. Например, это происходит при открывании и закрывании крышки, под воздействием тепла, а также просто с течением времени. К слову, по этой причине бутилированная вода имеет определенный срок годности.

Нельзя сказать, что в воде из-под крана нет микропластика, однако в гораздо меньшем количестве, чем в бутилированной воде. Кроме того, в ней нет других вышеупомянутых химических веществ. Поэтому исследователи пришли к выводу, что лучше пить воду из-под крана, чем ту, которая продается в пластиковых бутылках.

В бутилированной воде содержится больше бактерий, чем в водопроводной. Источник: vlt.kz

В бутилированной воде содержится много бактерий

Самое неприятное, что в бутилированной воде содержится много бактерий. Канадские ученые еще в 2010 году обнаружили, что в бутилированной воде уровень микроорганизмов в 100 раз превышает норму. По мнению микробиологов, вода из-под крана намного чище. К аналогичному выводу пришли и катарские ученые в упомянутом выше исследовании. Причем они обнаружили в воде даже бактерии.

Обязательно посетите наши каналы Дзен и Telegram, здесь вас ждут самые интересные новости из мира науки и последние открытия!

Поэтому, по мнению экспертов, необходимости покупать бутилированную воду нет, за исключением тех случаев, когда вам захотелось пить на улице. Если выпить ее разово, никаких проблем со здоровьем конечно же не возникнет. Но если вы будете потреблять бутилированную воду постоянно, вредные вещества начнут накапливаться в организме, что может привести к непредсказуемым последствиям.

2024-10-23T20:14:29Z