Изображение: Trygve Finkelsen / Shutterstock.com
Министр обороны страны Пол Йонсон (Pal Jonson) заявил, что правительство пересмотрело планы по строительству новых, «зеленых» ветряных электростанций, запланированных к строительству вдоль восточного побережья. Единственным проектом, получившим зеленый свет, стал «Посейдон», который будет включать в себя 81 ветряную турбину для выработки 5,5 тераватт-часов в год у побережья Стенунгсунда на западном побережье Швеции.
«Правительство считает, что реализация текущих проектов в районе Балтийского моря приведет к неприемлемым последствиям для обороны Швеции», — заявил Йонсон на пресс-конференции.
Как выяснилось, ветроэнергетика может повлиять на обороноспособность Швеции с помощью датчиков и радаров, а также затруднить обнаружение подводных лодок и возможных атак с воздуха.
«Как баллистические роботы, так и круизные роботы представляют собой большую проблему, если у вас есть офшорная ветроэнергетика», — сказал Джонсон. «Если у вас есть сильная способность обнаружения сигнала и важная радиолокационная система, например, мы используем систему Patriot, то будут негативные последствия, если на пути датчиков будет офшорная ветроэнергетика».
Ранее в этом году командующий ВМС НАТО заявил, что безопасность почти миллиарда человек в Европе и Северной Америке находится под угрозой из-за «попыток России атаковать обширные уязвимые места подводной инфраструктуры». IT-World подозревает, что наиболее успешной попыткой «атаковать уязвимые места», была и остается диверсия на «Северных потоках», но вероятно, в картине мироустройства военных, вполне укладывается мысль о «коварных русских, норовящих лишить Европу дешевого газа», и взрывающих свои собственные газопроводы.
Между тем G20 вкладывает рекордные объемы государственных денег в ископаемое топливо, несмотря на обещание сократить инвестиции. В то же время, морская ветроэнергетика и другие отрасли возобновляемой энергетики сталкиваются с наибольшими проблемами в самых, казалось бы, экологически активных странах: в ЕС и в Великобритании. Однако, максимальное сопротивление новым технологиям, оказывается в Соединенных Штатах.
Где же человечество будет брать энергию: ветрогенераторы, солнечные панели или АЭС? Технический прогресс зависит не только от направленных исследований и от воли случая, он в определенной степени непредсказуем: никто не знает каким будет следующее научное открытие. Тем не менее, скорость развития технологий на основе уже сделанных открытий легко предсказуема. Читайте также Импортозамещение как драйвер экспорта: куда движется российская индустрия ПО Российская индустрия программного обеспечения в 2023 году показала рост на 19,4% и достигла оборота 1,983 трлн рублей, что стало возможным благодаря активной внутренней поддержке и политике импортозамещения. Опрос более 300 компаний, проведенный ассоциацией «РУССОФТ», отразил ключевые тенденции отрасли: рост внутреннего спроса, падение экспортных доходов и кадровый дефицит, а также отметил направления для дальнейшего развития и выхода на новые рынки. IT-World разбирается, каким станет российский рынок ПО в ближайшие годы и какие вызовы ему предстоит преодолеть?
Источник новости: www.it-world.ru