Изображение: mundissima, Shutterstock
Сумму в $1,76 млрд, напомним, заплатил ныне отбывающий тюремный срок Сэм Бэнкман-Фрид (SBF), бывший глава криптобиржи FTX. Сумма в $1,76 млрд была выплачена миксом из монет FTT (собственный токен FTX), BNB и стейблкоинов BUSD. Эти деньги были переведены за обратный выкуп доли в 20% международного подразделения FTX и 18,4% ее отделения в США.
В судебном иске FTX также обвинила Чанпэна Чжао (CZ), основателя и бывшего гендиректора Binance, в публикации серии «ложных, вводящих в заблуждение и мошеннических твитов» незадолго до краха FTX. В твитах было указано, что Binance планирует продать все свои монеты FTT на сумму $529 млн. После продажи монет их курс обрушился, пользователи побежали, FTX обанкротилась.
Напомним предысторию: в руки аналитикам попал финансовый отчет криптобиржи FTX, из которого следовало, что баланс предприятия завязан на собственный токен FTT, имеющего ограниченную ликвидность. К тому моменту в балансе FTX уже зияла огромная многомиллиардная дыра, связанная с бесконтрольными тратами верхушки криптобиржи — недвижимость для топ-менеджеров покупалась по щелчку пальцев вообще без всякого оформления займа, плюс дошло до того, что Сэм Бэнкман-Фрид даже предлагал оплатить госдолг Багамских островов в сумме порядка $10 млрд. Еще одну дыру в этом финансовом «Титанике» проделала неудачная торговля подразделения Alameda Research под руководством гёрлфренд Сэма Бенкмана-Фрида Кэролайн Эллисон. Убытки от торговли покрывались за счет пользовательских денег. После продажи Binance всех токенов FTT тот факт, что «король голый» стал очевидным.
С другой стороны, сложно себе представить, чтобы в Binance не захотели воспользоваться моментом и убрать конкурента. Представители этой криптобиржи уже заявили, что «претензии беспочвенны, и мы будем решительно защищаться в суде». Читайте также Максим Степченков: «Повышать цены в нынешних условиях просто неэтично» Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.
Источник новости: www.it-world.ru