Игровая индустрия на перепутье. И все не так, как в сказках, где камень с направлением точно предсказывал дальнейшую судьбу. Пойдешь налево — хрен знает, что случится. Направо — тоже непонятно. Прямо? Иди, дружок, мы за тебя помолимся. Поэтому разработчики стоят на месте и чешут репу.
The Game Awards — неидеальный срез игровой индустрии. Но Джефф Кили изо всех сил старается собрать плейлист трейлеров, которые порадуют всех. Так что если это не срез, то уж точно надрезик. Маленький такой, но достаточный, чтобы понять общее настроение.
Прошедшая церемония разделила издателей и разработчиков на три характерных группы.
Игроделы, тип первый: некроманты
Они выкапывают из земли забытые франшизы и возбужденно кричат: «Оно живое, точно вам говорим! Живое, смотрите!»
Игроделы-некроманты за работой
Процесс для них важнее результата, поэтому в работу можно брать даже серии, о которых знают полтора человека. Иногда у них не получается, и воскрешенный труп все равно выглядит скорее мертвым, чем живым.
Solasta 2? А что, была первая?
Turok? Это игра про владельца кебабной? В смысле, легендарная франшиза 1997 года? И теперь это кооперативная сессионка? А она нужна кому-то, кроме десяти ностальгирующих чуваков?
Game of Thrones: Kingsroad, как круто! Было бы десять лет назад. Авторам забыли сказать, что сериал уже не на хайпе? Какая стена, какой Джон Сноу, проснитесь!
При всем уважении к Хидеки Камии... Но неужели Okami 2 — тот самый легендарный анонс этой церемонии, который обещали Шрейер, Грабб или кто-то еще? Хоть кто-то, кроме шеф-редактора GameGuru Павла Ручкина, помнит об этой игре?
Ясно, опять какие-то файтинги и аркадные драчки. Если вам за тридцать, вы наверняка играли в них на «Денди» или «Сеге». И будущее игровой индустрии тогда представляли именно таким.
Даже местные NPC в шоке от трейлера мобилки по «Игре престолов»
Возможно, анализ рынка говорит обратное. Откуда-то ведь берутся решения по одобрению таких игр и выделению на них десятков миллионов долларов. Кто-то ведь посчитал, что у Turok есть мощный финансовый потенциал.
Но дело в другом. Некроманты не хотят вас чем-то удивлять. Они не способны придумать ни одной новой идеи — пускай этим занимаются другие, чтобы через пару десятков лет у них появился новый материал для сомнительных экспериментов.
Игроделы, тип второй: мечтатели и творцы, которых почти нет
Фумито Уэда, Ryu Ga Gotoku, редкие инди-работяги — они очень хотят вас удивить чем-то новеньким и внезапным. Никто из них не знает, чем это обернется. Им наверняка страшно, и это объяснимо.
Геймеры — странный народ. Они жалуются на отсутствие новых идей, а потом закидывают деньгами и похвальбой разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2, которые выпустили сломанную вдрызг игру 2007 года в новой упаковке. Дальнейшая судьба всех этих смельчаков неизвестна, быть ими не хочет никто.
В новой игре Юсефа Фареса хотя бы можно стать жареной сосиской
Даже Юсеф «Посылающий Оскар» Фарес под угрозой. До сих пор кажется, что It Takes Two благословили игровые боги, которые будут не готовы сделать это еще раз со Split Fiction.
Игроделы, тип третий: хозяева
Наконец, есть третьи. Медиа-магнаты и конкретные упертыши. Это самая интересная категория, потому что только они могут что-то по-настоящему изменить. Но не хотят. Свою аудиторию они игнорируют и считают, что знают лучше вашего. Они уверены, что это геймеры должны подстраиваться под них. У этих больших студий есть не только видение игры, но и всего общества! Они хотят научить вас хорошему.
Возможно, выбора у них уже нет — разработка началась давно, стрелочка с тех пор резко дернулась, но сворачивать с этого пути уже поздно. Остается лишь гнуть свою линию, даже несмотря на то, что индустрию страшно трясет. Фанаты с марта 2024-го успешно отменяют в соцсетях все, что активно размахивает повесточкой перед их лицом, будто красной тряпкой. Достается даже совершенно случайным играм, которые попадаются под тяжелую руку.
Например, Indiana Jones and the Great Circle, в которой нет и следа набившей оскомину социальной справедливости. Просто один ее разработчик в радужной майке и с запрещенным в России экстремистским настроением вещал, что игру делают для нового поколения геймеров. «Индиана Джонс и круг повестки, хи-хи-хи», — кричат антивоук-активисты, прикладывая удручающую статистику игры в SteamDB. Похоже, этот тренд с нами надолго. Стрела рано или поздно подстрелит лучника — и отмена настигла тех, кто изобрел это оружие.
Тот самый разработчик, который «похоронил» игру
Но вернемся к нашим упертышам, которые уверенно идут вперед, не желая смотреть налево и направо. Они не смельчаки, но и не некроманты. Они как бы делают что-то новое, но в то же время по-старому. The Witcher 4, Intergalactic: The Heretic Prophet и даже Mafia: The Old Country — хорошие тому примеры.
Возьмем The Witcher 4. Повидали мы сильных женщин, больше не хотим, но все равно получим. Ну вот серьезно: зачем нам нужна эта Цири? У нее прекрасная дуга характера в оригинальной трилогии. Ее история закончена. Цири отлично работала как вспомогательный персонаж, ее сюжет не требует развития. Хоть кому-нибудь из читателей интересно, как сложилась ее дальнейшая судьба? Скорее всего, вам просто хочется, чтобы она сложилась хорошо. Геральт ведь не зря старался, не зря ее искал, не зря воспитывал.
Уверен, что большинство игроков выбрало положительную концовку, в которой Цири становится ведьмачкой. Какой именно? Это нам знать не обязательно, ведь все недосказанное и таинственное всегда оказывается интереснее, чем показанное в деталях. Додумаете сами. А если вы отдали ее Эмгыру, то вам и подавно все равно, что с ней и как.
Цири смотрит прямо в камеру, когда говорит, что есть только чудовища. Совпадение?
CDPR могла бы сделать смелый шаг и создать своего ведьмака. Или дать это сделать нам в редакторе персонажей. Мы были Геральтом, мы научились чему-то у него. Пришло время самим стать ведьмаками, самим определить свой кодекс. Но нет, мы будем смотреть на душевные терзания Цири, которую годы явно не пощадили — как ментально, так и физически. Похоже, ей было так тяжело, что она сильно закладывала за воротник. Иначе и не объяснить ее внешний вид, похожий на мою ряху по утру после трех литров пива «Фон Вакано: Венское».
Нил Дракманн тоже тот еще упрямец. Представляет новую игру, Intergalactic, и тут же выгребает тонну дизлайков в YouTube. Людям это не нравится, но Дракманн уверен: он насильно заставит вас полюбить так дорогих его душе женских героев, больше похожих на мужчин, чем он сам.
Хотя ведь трейлер хороший. Объективно. Ролик поставлен как надо. В голове сразу возникают вопросы об этом мире, желание его увидеть, изучить. Понять, что он из себя представляет. Потому что очевидно — это наш мир. Наш «Адидас», наша «Сони», наш «Порш», наша уютная музыка 80-х. Как так вышло? Какой это год? Что происходит в этом мире?
Нил Дракманн своей любовью к сильным во всех смыслах женщинам может похоронить Intergalactic
Но не получается избавиться от ощущения, будто Нил Дракманн хочет рассказать историю сильной лысой женщины, а не историю мира. Он не сделал никаких выводов из общественного приема The Last of Us 2, хотя он, очевидно, талантливый геймдизайнер и сценарист. Просто Дракманн хочет, чтобы даже в играх геймеры жили в проклятом мире, а не сбегали из него в прекрасные выдуманные вселенные.
Общественный прием героинь Intergalactic и The Witcher 4 уже показывает, что упертыши решили пойти по очень тяжелому пути. Им нужно научиться слушать геймеров, ведь у их вечной ярости есть объективные причины.
И да, казалось бы: при чем тут Mafia: The Old Country? В ней нет повестки, но это тоже типичный пример упрямства. Кажется, для всех фанатов жанра это в первую очередь история про гангстеров в большом городе. Про дикарей в стильных костюмах и длинных пальто, за которыми можно спрятать Томми-Ган. Идеальным сеттингом для Mafia 4 многие называли восьмидесятые или девяностые — времена, которые были не так давно, но уже вызывают острое чувство ностальгии. Это важный период для мафии: организация доживала последние дни, пыталась выглядеть как легальный бизнес и приспособиться к новым правилам игры.
Многие геймеры пишут, что Mafia: The Old Country даже не ассоциируется с серией Mafia — скорее напоминает Red Dead Redemtpion
Вместо этого Hangar 13 выбирает самый неудачный сеттинг из возможных, потому что… Почему? Просто не хочет идти на поводу у фанатов франшизы? Хочет их удивить? Сюрприз явно не удался. Есть стойкое ощущение, что ничем хорошим для игры это не кончится, а следующей итерацией серии станет ремейк Mafia 2 с расширенными зимними миссиями и восстановлением вырезанного контента.
Источник новости: gameguru.ru