Вкус прикосновения – необычная особенность осьминогов «пробовать» касаниями

Осьминоги очень умны. Они могут решать сложные задачи, использовать инструменты и даже запоминать людей.

На Земле существует огромное разнообразие живых существ, каждое из которых обладает уникальными свойствами и способностями. Некоторые из них даже вызывают ученых десятилетиями ломать голову над их устройством. Головоногие моллюски – одни из таких удивительных созданий, которые порождают множество мифов и теорий. Однако, даже сегодня их мозг и свойства продолжают удивлять нас. Осьминоги и кальмары обладают множеством способностей, но одна из них действительно поразительна – они могут ощущать вкус прикосновений. Благодаря специальным белкам, которые находятся у них в присосках, эти моллюски могут пробовать поверхности на вкус.

Особенности головоногих моллюсков

Интерес к головоногим моллюскам всегда сохранялся благодаря их уникальным способностям, которые также делают их привлекательными объектами исследования. Ученые поражены не только строением мозга и сенсорных систем осьминогов, но также отмечают их уникальность в сравнении с другими животными. Одной из их выдающихся особенностей является большое количество нейронов в щупальцах, которое превышает количество нейронов в мозге. Каждое щупальце оборудовано множеством присосок, оснащенных рецепторами, позволяющими осьминогу ощущать окружающую среду и даже вкус.

Осьминоги имеют три сердца и синюю кровь. Их циркуляционная система уникальна в животном мире.

Интересным открытием стало то, что исследуя осьминога бимакулатус, ученые обнаружили особенность системы клеток его щупалец. Эта необычная особенность дает щупальцам рецепторные навыки, позволяя ощущать вкус и обнаруживать химические вещества вокруг. В сотрудничестве с нейробиологами – ученым удалось выяснить, что рецепторы состоят из пяти специальных белков, собранных в трубку.

Ученым удалось найти 26 генов, которые влияют на эти белки осьминога. Интересно то, что они способны создавать огромное количество вариаций из 5 участков, которые влияют на разновидности вкуса. Осьминоги имеют специальные чувствительные клетки, называемые рецепторами, которые находят и связываются с химическими веществами, которые не растворяются в воде. Это означает, что они могут обнаруживать запах и вкус различных веществ на поверхностях, таких как рыба или дно моря. Другими словами, они могут чувствовать вкус того, что они касаются.

Ученые сообщают, что осьминоги могут быстро понимать, какая еда имеет какой вкус. Это происходит потому, что они имеют разные молекулы в своих присосках, которые могут определить вкус. Это позволяет им не отправлять информацию в мозг на обработку.

Читайте также: Что науке известно о синекольчатом осьминоге — одном из самых ядовитых животных в мире.

Как осьминоги пробуют поверхности на вкус с помощью щупалец

Кальмары и осьминоги – это животные, которые живут в море и научились делать необычные вещи, чтобы выживать в трудных условиях. Они используют специализированные белки в своих присосках для того, чтобы оценить поверхность, на которую они прикрепляются. Эти белки адаптированы к уникальному образу жизни каждого из этих животных и помогают им стать настоящими мастерами охоты.

Осьминоги имеют невероятную способность к регенерации. Если они потеряют одно из своих щупалец, то могут отрастить новое.

Однако, эти белки не только помогают им в охоте, они также играют ключевую роль в пищеварительной системе. Благодаря этим белкам, эти животные могут определить, является ли добыча съедобной, содержит ли она ядовитые вещества или находится ли она в окружении, которое не соответствует их потребностям. Рецепторы этих белков передают информацию, которая позволяет им чувствовать химические вещества на поверхности, вне зависимости от того, находятся ли они в воде или за ее пределами.

Таким образом, осьминоги и кальмары обладают невероятной способностью чувствовать вкус и использовать эту способность в охоте. Кроме того, эти белки играют важную роль в пищеварительной системе, что помогает им выживать в трудных условиях морской среды.

А вы знали, что человеческий мозг обладает сходством с мозгом кальмара.

Кальмары не любят горький вкус

Ученые недавно обнаружили, что у головоногих моллюсков есть специальные «датчики», которые помогают им передавать сообщения между клетками в их теле. Эти датчики способны реагировать на химические вещества и играют важную роль в нервной системе моллюсков. Особенно занимательно то, что рецепторы кальмара способны реагировать на молекулы, которые вызывают горький вкус. Это может помочь кальмару определить, подходит ли его добыча для употребления в качестве пищи.

Сравнительный анализ рецепторов осьминогов и щупалец полосатого пижамного кальмара был проведен учеными. Относительно происхождения этих рецепторов было установлено, что они развивались независимо друг от друга после расхождения предков кальмаров и осьминогов более 300 миллионов лет назад. Со временем рецепторы приобрели новые свойства, и у разных видов головоногих моллюсков они стали отличаться по чувствительности и способностям.

Некоторые виды кальмаров могут достигать огромных размеров. Например, гигантский кальмар может вырасти до 12 метров в длину и весить до полутора тонн!

Кальмары используют свои щупальца для ловли добычи, обладая разными щупальцами, которые помогают им ощущать вкус и удерживать добычу. Однако осьминоги живут на дне моря и используют свои щупальца, чтобы находить пищу, ощупывая окружающую среду, чтобы найти то, что им нужно.

Если не хотите пропустить и другие новости из мира науки – подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграме.

Несмотря на то, что эти результаты вызывают множество вопросов, таких как то, как присоски передают сенсорную информацию в мозг осьминога и как он ее интерпретирует, исследования головоногих моллюсков продолжаются. Благодаря этим исследованиям ученые постоянно открывают новые свойства и способности этих удивительных животных. В будущем, эти знания могут быть использованы в научных и технологических разработках, помогая нам лучше понимать и использовать уникальные способности головоногих моллюсков.

2023-04-22T22:14:03Z