НАСА больше не фиксирует утечки из модуля «Наука», выход астронавтов в космос отложен до окончания анализа инцидента

НАСА сообщило, что аппаратура и астронавты на МКС не фиксируют фактов утечки из модуля «Наука». Специалисты ЦУП в Хьюстоне решили отложить намеченные на 12 октября и 20 октября выходы астронавтов в открытый космос до завершения анализа инцидента с утечкой из радиатора «Науки».

«Утечка охладителя из запасного радиатора многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) "Наука" прекратилась. Информация также подтверждается записями с камер МКС, установленных на американском сегменте станции. На изображениях видно лишь несколько остаточных капель теплоносителя», — сообщили в НАСА.

Запланированные на октябрь два выхода в открытый космос из американского сегмента МСК отложены до выяснения обстоятельств утечки теплоносителя из внешнего (резервного) контура радиатора «Науки» на российском сегменте станции.

«Команды инженеров NASA и ответственных за управление полетами продолжают изучать данные и видео, связанные с утечкой охладителя из запасного радиатора многоцелевого лабораторного модуля "Наука". Два выхода в космос с сегмента США, которые были запланированы на четверг, 12 октября, и на пятницу, 20 октября, отложены до того, как анализ будет завершён», — говорится в заявлении НАСА. Ведомство пообещало назвать новые даты выходов в открытый космос позднее. Первоначально планировалось, что 12 октября в открытый космос выйдут астронавт НАСА Лорал О'Хара и астронавт EKA Андреас Могенсен, на 20 октября был запланирован выход в космос О'Хары и ещё одного австронавта НАСА Жасмин Могбели.

9 октября в «Роскосмосе» сообщили, что на модуле «Наука» российского сегмента МКС произошла утечка теплоносителя из внешнего (резервного) контура радиатора. Работа станции продолжается в штатном режиме. В «Роскосмосе» продолжается работа главной оперативной группы управления по анализу текущей ситуации.

Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам «Роскосмоса» Сергей Крикалёв пояснил текущую ситуацию по инциденту с утечкой теплоносителя из модуля «Наука». По его словам, инцидент не повлиял на комфорт экипажа и не оказал помех для выполнения научных экспериментов и программы полёта. В «Роскосмосе» поставил задачу космонавтам во время предстоящего выхода в открытый космос помочь специалистам ЦУП в выяснении причин утечки. Инженеры госкорпорации также планируют рассмотреть возможность восстановления резервирования во внешней системе терморегулирования «Науки» в будущем.

25 октября космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб в ходе выхода в открытый космос проведут внешнее обследование места утечки на дополнительном радиационном теплообменнике модуля «Наука». Им предстоит не только тщательно осмотреть и детально сфотографировать место утечки. Они также отсекут негерметичную часть дополнительного радиатора, чтобы иметь возможность восстановить работоспособность остальной части контура системы терморегулирования модуля «Наука» путём его дозаправки.

По данным СМИ, утечка теплоносителя из модуля «Наука» не отразилась на жизни экипажа. Никакие эксперименты внутри модуля не откладывались, сообщил космонавт Олег Кононенко. По его словам, на станции всё хорошо, работа из-за нештатной ситуации не корректировалась.

2023-10-12T08:50:02Z