Тунгусское событие произошло не из-за метеорита, а черной дыры?

Мощный взрыв, названный Тунгусским событием, превратил в выжженное поле территорию площадью более 2100 квадратных километров. Источник фото: inosmi.ru

Тунгусское событие произошло более 100 лет назад, но по сей день привлекает внимание ученых и дает жизнь всевозможным теориям заговора. Мощный взрыв, причина которого до конца не установлена, буквально сравнял все с землей на территории площадью более 2100 квадратных километров. Его мощность была эквивалентна 10-20 мегатоннам тротила, то есть он был примерно в 1000 раз мощнее взрыва атомной бомбы “Малыш”, сброшенной на Хиросиму. Однако кратера в эпицентре не было обнаружено. Согласно одной из версий, причиной Тунгусского события могла стать черная дыра.

Тунгусское событие — рассказы очевидцев

Мощный взрыв произошел 7:14 утра 30 июня 1908 года на территории современного Красноярского края России в районе реки Подкаменная Тунгуска. Очевидцы услышали его на расстоянии сотен километров от его эпицентра. Причем, они утверждают, что прозвучало сразу несколько взрывов, похожих на пушечные выстрелы. Также по их словам над горой внезапно стало очень светло, как будто на небе появилось второе Солнце.

Одна из женщин, которая стала очевидцем, описывает событие так — “У меня болели глаза, и я даже закрыла их. Это было похоже на молнию. Сразу же раздался сильный гром. Это был второй удар. Утро было солнечное, облаков не было, наше Солнце светило ярко, как всегда, а потом появилось второе Солнце!”. Затем, по ее словам, она увидела нечто наверху уже в другом месте, и раздался третий взрыв. При этом налетел ветер, сбил ее с ног и ударил по упавшему дереву. Другие очевидцы рассказали, что видели в небе “трубку” синего цвета.

Тунгусское событие произошло над территорией современного Красноярского края. Источник фото: paleohunters.ru

Согласно одной из наиболее распространенных версий, над Красноярским краем взорвался метеорит. Так как взрыв произошел в атмосфере на высоте 10-14 километров, ударного кратера не возникло. В 2013 году один из геологов РАН даже утверждал, что нашел осколки этого метеорита. Согласно другой версии, или даже теории заговора, Тунгусское событие было вызвано опытом ученого Николы Тесла, который остался в секрете.

Как появляются черные дыры

Ученые предполагают, что в черные дыры перерождаются гигантские звезды в конце своего жизненного цикла, то есть когда у них заканчивается топливо. Под действием собственной гравитации они начинают проваливаться внутрь себя и сжиматься до критически малых размеров. В результате возникает новый объект со сверхвысокой плотностью, известный как «черная дыра». Так как для процесса перерождения звезды в черную дыру необходимо очень большое количество массы, на это способны только звезды, которые как минимум в 20 раз больше Солнца.

Кроме того, предположительно существует другой тип черных дыр, которые принято называть первичными. Они возникли в первые секунды существования Вселенной. В этот момент все вещество, из которого впоследствии возникли все космические объекты, было плотно упаковано. Масса первичных черных дыр быть разной — одни были в 100 тысяч раз легче канцелярской скрепки, а у других масса могла быть в 100 тысяч раз больше, чем у Солнца. Спустя некоторое время, когда Вселенная немного расширилась, условия для возникновения таких черных дыр исчезли.

Мощная ударная волна ощущалась на расстоянии в сотни километров от эпицентра взрыва: Источник фото: paleohunters.ru

Черная дыра вызвала взрыв на Земле

Если первичные черные дыры действительно существуют, то они могли проходить, а возможно и сейчас проходят сквозь Землю. Речь идет о микроскопических объектах, размером меньше атома. При этом они не причиняют никакого вреда планете. Также существует предположение, что более крупные черные дыры проходят через Землю раз в 1 тысячу лет.

В 1973 году группа физиков опубликовала статью в журнале Nature, в которой говорилось, что Тунгусское событие могло быть вызвано прохождением относительно крупной черной дыры сквозь Землю. Подтверждением этой версии может быть не только отсутствие ударного кратера, но и синий свет, о которым рассказывали многие очевидцы.

Причина Тунгусского события теоретически могла быть черная дыра. Источник изображения: naked-science.ru

По мнению ученых, при взрыве, вызванном черной дырой, большая часть излучения будет находиться в вакуумном ультрафиолете. Этот свет будет поглощаться и переизлучаться на более длинных волнах. Сильного рентгеновского излучения при этом было бы мало, а сопровождающий его столб плазмы был бы как раз темно-синего цвета.

Обязательно посетите наши каналы Дзен и Telegram, здесь вас ждут самые интересные новости из мира науки и последние открытия!

Тогда физики предположили, что эту версию довольно легко проверить — на обратной стороне Земли должны быть следы выхода черной дыры. По мнению ученых, она должна была следовать сквозь планету почти по прямой траектории. Однако пока таких доказательств обнаружено не было, но, возможно, они где-то имеются на дне океана. Версия хоть и кажется фантастической, но она не была опровергнута.

2024-06-26T15:14:06Z