В микроволновках обнаружили устойчивых к излучению и опасных бактерий

В микроволновках живут опасные бактерии. Источник фото: dzen.ru

О безопасности микроволновых печей давно ходят споры из-за их достаточно мощного СВЧ-излучение. О его безопасности уже неоднократно рассказывали ученые и специалисты, но многие люди до сих пор опасаются, что оно может причинить вред здоровью, например, если повредится уплотнитель. Однако настоящая опасность, связанная с этими печами, пришла оттуда, откуда ее вообще не ждали. Недавнее исследование показало, что в микроволновках живет большое количество бактерий, и некоторые из них могут быть опасны для здоровья.

Чем опасны микроволновые печи

Ранее мы подробно рассказывали почему, СВЧ-излучение, создаваемое микроволновой печью, не несет опасности для здоровья. Оно является неионизирующим, то есть у него недостаточно энергии, чтобы повредить ДНК внутри клеток. Максимальный вред, который может получить из-за микроволнового излучения — это ожог. Однако, как уже было сказано выше, есть и другой тип опасности.

В недавнем исследовании группа испанских ученых из стартапа Darwin Bioprospecting Excellence SL изучили 30 микроволновок и обнаружили внутри почти 750 различных видов микробов. Следует отметить, что печи для исследования были взяты из разных мест — частных домов, офисов, кафе и исследовательских лабораторий.

Ученые исследователи поверхность 30 различных микроволновок. Источник фото: overclockers.ru

Конечно, не все виды бактерий опасны для человека, но некоторые микробы, обнаруженные в бытовых микроволновках, такие как Klebsiella, Enterococcus и Aeromonas могут вызвать серьезные заболевания. Об этом исследователи сообщают в издании Darwin Bioprospecting Excellence SL.

Какие бактерии живут внутри микроволновых печей

Клебсиеллы встречаются в фекалиях человека, также могут быть на коже и слизистых дыхательных путей, имеются в почве, поэтому часто встречаются на фруктах и овощах. Бактерия может вызывать пневмонию, инфекции крови, конъюнктивиты, менингиты, острые кишечные инфекции и другие некоторые заболевания.

В 2017 году ВОЗ причислила данный вид бактерий к наиболее опасным из-за их постоянно растущей резистентности к существующим антибактериальным препаратам. То есть они становятся все более устойчивыми к воздействию антибиотиков, а значит инфекции все сложнее поддаются лечению.

Klebsiella вызывают пневмонию и другие опасные заболевания. Источник фото: biolabtests.com

Enterococcus и Aeromonas также являются достаточно опасными бактериями. Например, энтерококки вызывают такие заболевания, как инфекции мочевыводящих путей, менингит, бактериемия (наличие бактерий в крови) и пр. Бактерии Aeromonas производит токсин аэролизин, который может привести к повреждению тканей органов. Правда, эта бактерия редко заражает здоровых людей.

Как бактерии выживают внутри микроволновки

На первый взгляд кажется странным, что внутри микроволновой печи, которая генерирует мощное электромагнитное излучение, живут бактерии. На самом деле этому можно легко найти объяснение. Как уже было сказано выше, электромагнитное излучение микроволновки не является ионизирующим, в отличие от, например, рентгеновского излучение. Поэтому оно не повреждает ДНК и не изменяет клетки.

Единственная причина из-за которой микроорганизмы могут погибнуть внутри микроволновой печи — это высокая температура. Однако, как мы уже рассказывали, особенностью таких печей является то, что внутри них нагреваются не поверхности, а только сами продукты. К слову, по этой причине часто меняется вкус разогреваемых блюд не в лучшую сторону, а иногда продукты даже становятся вредными.

В микроволновке у бактерий больше шансов выжить, чем, например, в духовке. Источник фото: www.eg.ru

Температура внутри такой печи гораздо ниже, чем, например, внутри обычной духовки. Поэтому у некоторых бактерий остается шанс выжить, даже если вы часто пользуетесь печью. Очевидно, выживают самые стойкие виды бактерий, но не стоит по этому поводу расстраиваться.

Стоит ли опасаться микроволновых печей

Как выяснили исследователи, в бытовых микроволновках, которые стоят в частных кухнях или общественных местах, микробиом менее разнообразный, по сравнению с микроволновками, использующимися в лабораториях. То есть внутри них живет меньшее количество видов бактерий.

Наличие таких бактерий Klebsiella, Enterococcus и Aeromonas не говорит о том, что от микроволновой печи необходимо срочно избавляться. На самом деле всевозможные бактерии присутствуют и на других кухонных поверхностях. Причем, как сообщается в исследовании, внутри микроволновой печи содержится отнюдь не больше бактерий, чем на других поверхностях.

Периодически микроволновку необходимо мыть дезинфицирующим средством. Источник фото: zolushkacleans.ru

Тем не менее, чтобы избежать возможных негативных последствий, необходимо предпринять определенные меры, а именно — печь нужно содержать в чистоте. Для этого время от времени внутренние поверхности и уплотнитель необходимо протирать дезинфицирующим моющим средством. Кроме того, нужно следить, чтобы внутри печи не оставались загрязнения от продуктов. Напомним, что некоторые продукты вообще нельзя разогревать в микроволновке, так как они могут взорваться, то тогда мытья не избежать.

Обязательно посетите наши каналы Дзен и Telegram, здесь вас ждут самые интересные новости из мира науки и последние открытия!

Если поверхность испачкана, например, на нее попала капля продуктов или рассыпались крошки, их нужно сразу же удалить, так как бактерии размножаются обычно именно на продуктах. Если вы будете придерживаться этих советов, никакой опасности для здоровья ваша микроволновка представлять не будет.

2024-08-11T15:14:05Z