Создатель Fable Питер Мольнье стал гостем конференции Nordic Game в Швеции, где у него спросили, что случилось с Project Milo — нашумевшей экспериментальной игрой для Xbox 360 и сенсора Kinect, в которой игрок должен был общаться с виртуальным мальчиком при помощи камеры и микрофона. Анонс состоялся на выставке E3 2009 — показанное удивило публику, хотя журналисты сразу заподозрили, что им показывают постановочный фейк.
По словам Молинье, с Kinect его познакомил лично инженер Microsoft Алекс Кипман. Тогда устройство имело широкий угол обзора и могло сканировать всю комнату. Геймдизайнер признался, что был в восторге от технологии, но сразу категорически отказался использовать её для создания активных, казуальных игр для шумных вечеринок.
"Кипман скакал по всей комнате и спрашивал: "Ну как тебе?". А я ответил: "Я геймер. Я не хочу играть стоя. Это не по мне. Я хочу сидеть на диване, отдыхать, я не хочу скакать, как идиот".
На тот момент Молинье руководил принадлежащей Microsoft студией Lionhead Studios и должен был придумать интересный игровой концепт для Kinect. На создание Project Milo его вдохновил собственный 7-летний сын Лукас.
"Любой родитель наверняка испытывал это чувство. Наступает момент, когда ты понимаешь, что формируешь, вдохновляешь маленького человека. А что, если создать игру об этом ощущении? В случае с Майло - мальчике, которого ты вдохновляешь. Но да, это уже само по себе было спорно, ведь многие сразу начинают мыслить в мрачном ключе", - вспомнил Молинье.
В процессе разработки выяснилось, что первая версия Kinect, которую показывали отцу Fable, не предназначалась для широкой продажи, так как стоила бы $5,000 — простым потребителям Microsoft собиралась предложить "сильно упрощенную", способную "видеть" лишь небольшую часть комнаты. Это отразилось на проекте — геймдизайнеру пришлось придумывать, как "обмануть систему", чтобы виртуальный персонаж Майло мог реалистично реагировать на игрока.
"Когда мы приступили к созданию Project Milo, сам Kinect всё ещё находился в разработке. Позже выяснилось, что устройство, которое показывал Кипман, стоило бы потребителю $5,000. Поэтому его максимально удешевили, и в результате поле зрения стало крошечным. Сенсор едва мог видеть то, что находится прямо перед ним. Нам также пришлось придумывать, как обойти ограничения в распознавании речи, используя разные трюки".
Финальным гвоздём в крышку гроба Project Milo, по словам Молинье, стало позиционирование Kinect — Microsoft решила продвигать его не как устройство для серьезных игр, а как аксессуар для казуальных игр и шумных компаний.
"Это до сих пор разбивает мне сердце. Было решено, что Kinect - вещь для вечеринок. Для спортивных и танцевальных игр. И Project Milo просто не вписался в линейку Microsoft. Так проект и закрыли".
Молинье считает, что сегодня такую игру было бы создать гораздо проще, учитывая современный уровень развития ИИ и голосовых чат-ботов. При этом он до сих пор опечален отменой проекта — студия готовила "нечто волшебное", но у неё не было возможности довести начатое дело до конца.
"Но это было что-то волшебное... Причем это были не супергерои, не пришельцы, не "конец света". А просто ощущение, что ты проводишь время с кем-то, кто тебя любит".
Молинье ушел из Lionhead Studios в 2012 году, а саму студию закрыли в 2016 году — после отмены разработки Fable Legends. Позже глава Xbox Фил Спенсер называл роспуск команды ошибкой Microsoft.
Источник новости: gamemag.ru