Археологи подтвердили библейское разрушение города филистимлян

Руины библейского города Гат

В последнее время ученым удалось подтвердить довольно много событий, описанных в Библии. Причем некоторые из них казались весьма фантастическими, как, например, уничтожение городов Содом и Гоморра. Не так давно археологи обнаружили, что эти города были уничтожены астероидом. Теперь ученые нашли подтверждение еще одному библейскому событию, которое произошло почти 3000 лет назад — уничтожению города филистимлян. Этот факт особенно интересен тем, что событие удалось подтвердить благодаря новой технологии, основанной на анализе древних магнитных полей. Ученые не только подтвердили, что здания пострадали от пожара, но также выяснили, обладали ли жители разрушенного города технологией обжига кирпичей.

Как был разрушен библейский город Гат

В Библии сообщается, что город Гат захватили войска Азаила, правителя Арам-Дамаска. Предыдущие исследования руин на археологическом участке Тель-эс-Сафи, где находится город, показали, что город был разрушен примерно в 830 году до нашей эры.

Однако определить причину разрушения города Гат оказалось гораздо сложнее, чем городов Содом и Гоморра. Дело в том, что исследование 2011 года сильно запутало ученых, так как анализ руин показал, что разрушение строений заняло десятилетия. То есть разрушение было длительным процессом, а не одномоментным быстрым событием. Так как кирпичи имели явные признаки воздействия высоких температур, ученые предположили, что глиняные блоки были обожжены еще до строительства стены.

Основные города филистимлян

Но эта версия противоречила распространенному мнению о том, что глинянные блоки начали обжигать в Леванте (территории восточного прибрежья Средиземного моря) только во времена Римской империи. До прихода римлян кирпичи просто высушивали на солнце.

Как магнитное поле Земли помогло археологам

Чтобы разрешить спор относительно судьбы библейского города, авторы работы использовали новую технологию, которая могла ответить на вопрос — подвергались ли древние материалы обжигу. Как сообщают ученые, глина, из которой были изготовлены кирпичи, содержит множество ферромагнитных частиц, обладающих магнитными свойствами.

При нагреве до 200 градусов или более высокой температуры, как это происходит при пожаре, их магнитные свойства выравниваются с магнитным полем Земли, которое действует именно в то время и в том месте, где произошел нагрев. Как известно, магнитное поле нашей планеты не стабильно, в частности, оно изменяется с течением времени. Все это означит, что в кирпиче после обжига магнитное поле имеет одно определенное направление. Таким образом их легко отличить от кирпичей, высушенных на солнце.

Древний глиняный кирпич из города Гат

Но как отличить кирпичи, которые были обожжены в печи, от тех, которые подверглись термическому воздействию в результате пожара уже после строительства стены? На самом деле все очень просто — во всех кирпичах после пожара магнитное поле будет иметь одинаковое направление, так как они зафиксировали бы направление магнитного поля Земли в одно и то же время, и в одном и том же месте.

Кирпичи же, обожженные в печи, если стена не подверглась пожару, имеют разнонаправленное магнитное поле, так как они укладываются в произвольной ориентации. То есть ферромагнитные частицы имеют одинаково ориентированное магнитное поле только в пределах одного кирпича, но не всей стены.

Чтобы выяснить, выровнены ли магнитные поля кирпичей, ученые использовали термическое размагничивание. Данный метод подразумевает нагревание материала, в результате чего он размагничивается. Причем это происходит в тот момент, когда температура достигает того же показателя, при котором материал изначально был намагничен.

Библейский город Гат был разрушен в результате пожара

Этот метод позволил выяснить до какой температуры были нагреты кирпичи почти 3000 лет назад. Кроме того, исследование подтвердило, что все магнитные поля имели одно направление. То есть все кирпичи сгорели и остыли на одном месте, в одно и то же время. Это значит, что стена была разрушена быстро в результате одного пожара. Следовательно, библейский рассказ основан на реальном историческом событии.

Переходите по ссылке на наш ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.

Кроме того, исследование показало, что строительные материалы сушились на солнце без какого-либо термического воздействия. Это подтверждает версию о том, что технология обжига кирпичей возникла гораздо позже. Об этом исследователи сообщают в журнале PLOS ONE.

Напоследок предлагаем ознакомиться с другим интересным исследованием, которое говорит о том, что золотые рудники царя Соломона, скорее всего не были вымыслом. Правда, на самом деле они не были золотыми.

2024-01-07T22:14:05Z