Пропавшие карликовые галактики обнаружены рядом с Млечным Путём в самом неудачном месте

Млечный Путь не одинок в своём маленьком уголке Вселенной.

Крошечные, тусклые карликовые галактики, многие из которых насчитывают всего тысячу звёзд, нарезают длинные круги вокруг нашей космической окрестности. Сколько их всего, неизвестно, но их должно быть гораздо больше, чем 60 или около того, которые мы обнаружили на сегодняшний день.

Недавно астрономы обнаружили ещё два таких крошечных спутника, но эта новость не решает проблемы. Теперь их, похоже, наоборот слишком много.

А всё потому, что два новых спутника, названные Дева III и Секстант II, были обнаружены в области космоса, где уже скопилось больше карликовых галактик, чем предсказывает компьютерное моделирование тёмной материи.

Основываясь на моделях тёмной материи Млечного Пути, астрономы предполагают, что у галактики должно быть гораздо больше карликовых галактик-спутников, чем было обнаружено на сегодняшний день. Но это вовсе не означает, что таких галактик нет, и учёные не оставляют попыток найти их во мраке космоса.

Модели, основанные на тёмной материи, также дают нам довольно подробные предсказания о том, сколько галактик-спутников мы должны ожидать увидеть в определённых местах, и именно здесь Дева III и Секстант II представляют собой проблему.

Хомма и его коллеги изучили данные, полученные с помощью камеры Hyper Suprime-Cam (HSC) Subaru Strategic Program (SSP), чтобы исследовать сегмент космоса в поисках галактик-спутников Млечного Пути. Согласно моделям тёмной материи, в этом участке неба должно быть около четырёх карликовых галактик-спутников.

Две новые галактики довели общее число галактик в этом регионе до девяти. Даже до их открытия количество спутников там было слишком велико, чтобы его можно было объяснить.

Лучшая модель на данный момент предсказывает, что вокруг Млечного Пути должно вращаться около 220 карликовых галактик. Если экстраполировать распределение, найденное в отпечатке HSC-SSP, на всё остальное пространство вокруг нашей галактики, то в реальности это число будет ближе к 500 спутникам.

Однако возможно, что в зоне действия HSC-SSP концентрация спутников выше, чем в среднем по космосу. Единственный способ определить, так ли это, — продолжать наблюдать за другими участками неба и подсчитывать карликовые галактики, которые мы там находим.

"Следующий шаг — использование более мощного телескопа, который позволит охватить более широкий участок неба", — говорит астроном Масаси Чиба из Университета Тохоку. "В следующем году для этой цели будет использована обсерватория Vera C. Rubin в Чили. Я надеюсь, что будет открыто много новых галактик-спутников".

2024-07-02T20:50:01Z