Ади Шанкар — очень специфическая личность. Сегодня его все называют создателем Castlevania от Netflix, забывая о сценаристе Уоррене Элиссе, которого «отменили» по традиционным обвинениям в харассменте. Оставшись без партнера, Шанкар отправился в свободное плавание, умудрившись на волне успеха Castlevania получить права на экранизацию целого ряда игр, включая Assassin's Creed, PUBG, Hyper Light Drifter и Devil May Cry («Дьявол может плакать»).
Неудобные вопросы к Шанкару возникли еще в первой серии Castlevania, а его «потенциал» раскрылся в Captain Laserhawk: A Blood Dragon Remix, где матерящийся алкоголик и наркоман Рэйман поедал суши с задницы голой проститутки-минотавра. Также все забывают о политическом активизме продюсера, которого можно «поблагодарить» за то, что пытался «отменить» «Симпсонов» из-за владельца магазина Апу.
Собственно, результатом всех вышеперечисленных факторов и является Devil May Cry от Netflix.
Определимся сразу. Данная «экранизация» имеет мало отношения к серии игр от Capcom. Скорее, это посредственная антиамериканская политическая агитка, небрежно прикрытая кринжовыми мемами про Данте и музыкой от Limp Bizkit.
Синопсис заключается в том, что ЧВК DARKCOM, возглавляемая вице-президентом США, пытается остановить лидера ОПГ демонов, известного как Белый Кролик. Последний совершает теракт в Ватикане, чтобы заполучить клинок демонического полководца Спарды, который предал адского правителя Мундуса и создал барьер между двумя мирами.
Чтобы разрушить завесу, Кролику нужна вторая половина талисмана Спарды. И владеет ею сын воителя — полукровка Данте.
А теперь забудьте всё вышеперечисленное. На самом деле Devil May Cry посвящена вторжению армии США в Ад-Ирак, где проживают несчастные и угнетаемые Мундусом мирные демоны. И всё это организовано с подачи вице-президента США, который не пускает в страну потусторонних мигрантов. Да, это пародия на Дика Чейни, хотя местный глава государства и выглядит как усатый Дональд Трамп в ковбойской шляпе.
Если вы думаете, что я преувеличиваю, то нет. Особенно характерны две сцены. В одной из них показана идиллическая сцена мирной жизни местных демонов в тюрбанах, ради которой даже меняется стиль анимации. Вторая — это финальный монтаж, в котором американские военные радостно совершают военные преступления под песню «American Idiot» от Green Day, которая после теракта 11 сентября считалась главной антивоенной музыкальной группой в стране. Ну а само вторжение в Ад начинается через портал на крыше одной из башен-близнецов в Нью-Йорке.
Из-за таких акцентов зритель остается в полном недоумении. Создается впечатление, что Шанкар впечатлился поверхностной критикой капитализма из DmC от Ninja Theory, но возвел все в абсолют. Вишенкой на торте стало то, что аниме в итоге подводит к... Devil May Cry 2. Да, к той самой игре, за которую в Capcom извиняются перед фанатами вот уже более 20 лет.
Дистанцироваться от агитационного слоя аниме практически невозможно. Но даже если сильно постараться, все равно возникают проблемы.
Во-первых, местный Данте ведет себя слишком странно для персонажа. Скорее, он ближе к Неро. Эффект усиливается за счет того, что персонажа озвучивает Джонни Йонг Бош — официальный голос Неро. К тому же Данте в экранизации даже не главный герой — на первый план была выведена Леди, которая тут обладает максимально скотским характером.
Во-вторых, само наполнение получилось очень неровным. Шанкар пытается делать отсылки к играм Capcom, но реализовано это весьма небрежно, ибо шоураннер явно не понимал сути интернет-мемов. Достаточно сказать, что в мультсериале умудрились запороть исполнение «Devil Trigger», чего не удалось даже организаторам The Game Awards 2018 (а они очень старались).
С экшеном у аниме тоже всё не слава богу. На первых порах Devil May Cry выглядит достойно, однако всё начинает разваливаться на сражениях. В целях экономии Studio Mir переходила на 3D-анимацию, которая тут выглядит очень дешево и сильно бросается в глаза. Особенно когда крупным планом демонстрируют местных низкополигональных демонов.
Спорадическое применение CRT-фильтров, дабы «стилизовать» происходящее под начало 2000-х, также выглядит откровенно лениво. Ну а завершает картину музыкальное сопровождение, практически полностью состоящее почему-то из творчества Фреда Дерста, которое тут кажется инородным.
К тому же в какой-то момент у Шанкара вообще закончились идеи, из-за чего в четвертом эпизоде герои начинают штурмовать жилую многоэтажку. Поэтому шоураннер внаглую цитирует сцены из спродюсированного им же «Дредда» (который, в свою очередь, многое заимствовал из «Рейда»).
Получать удовольствие от Devil May Cry крайне проблематично. Фанаты придут в ярость, сложности возникнут даже у тех, кто лишь поверхностно знаком с творчеством Capcom. И только совсем посторонние зрители могут заинтересоваться.
Под соусом экранизации нам подсунули небрежную политическую агитку, имеющую лишь косвенное отношение к Devil May Cry. Cтрашно представить, что сотворит Ади Шанкар далее с Assassin's Creed.
4/10
Источник новости: gamemag.ru