Новая модель нейрона | Ракетный двигатель от ИИ | Российский квантовый процессор | Солнечное топливо

Заживающие солнечные панели

Ученые разработали новый метод "самовосстановления" для перовскитных солнечных элементов, что может значительно повысить их стабильность и эффективность.

Перовскитные солнечные элементы - это многообещающая технология для производства солнечной энергии благодаря высокой эффективности, легкому весу и низкой стоимости. Однако их широкое применение ограничено проблемами с долговечностью и сложностью масштабного производства.

Исследователи из университетов Монаш, Оксфорда и Городского университета Гонконга создали инновационный агент, который динамически восстанавливает перовскитный слой при воздействии влаги и тепла. Этот подход основан на медленном высвобождении пассивирующих веществ в перовскитный материал.

В результате удалось получить солнечные элементы с эффективностью преобразования энергии 25,1% и высокой стабильностью при ускоренных испытаниях на старение в течение 1000 часов при 85°C и имитации солнечного излучения.

Новая стратегия решает критические проблемы, связанные с пассивацией дефектов в перовскитах. Это позволяет создавать солнечные элементы не только с повышенной производительностью, но и с длительной стабильностью в реальных условиях эксплуатации.

Данная технология может открыть путь к более надежным и эффективным перовскитным солнечным элементам, способствуя глобальному переходу к устойчивым энергетическим решениям. Технология "самовосстановления" приближает перовскитные солнечные элементы к широкому практическому применению, потенциально решая ключевые проблемы, препятствовавшие их массовому внедрению ранее

Заживающие солнечные панели 2

Не успели восстановиться перовскиты на земле, как их отправляют в космос, где они вроде как тоже смогут восстанавливаться, но уже немного по другому принципу.

Группа исследователей недавно обнаружила, что солнечные элементы на основе металлогалогенидных перовскитов обладают уникальной способностью восстанавливаться после радиационных повреждений.

Чтобы проверить устойчивость перовскитов к космической радиации, ученые провели эксперимент с облучением солнечных элементов протонами низких и высоких энергий. Результаты оказались неожиданными - протоны высоких энергий фактически "лечили" повреждения, вызванные протонами низких энергий, позволяя устройству восстанавливать свои характеристики.

Такое самовосстановление не наблюдается у обычных полупроводников, используемых в космической электронике. Механизм этого явления пока не до конца понятен, но исследователи предполагают, что оно связано с "мягкостью" кристаллической решетки перовскитов и способностью атомов перемещаться в ней под действием радиации.

Это открытие может иметь большое значение для космической отрасли. В ближайшие годы ожидается резкий рост числа спутниковых запусков, а космические агентства планируют создание баз на Луне. Материалы, способные выдерживать экстремальную радиацию и самовосстанавливаться, могли бы неплохо так подсобить в этом деле.

По оценкам, всего несколько килограммов перовскитных материалов в космосе могли бы генерировать до 10 миллионов ватт энергии. Учитывая высокую стоимость вывода грузов на орбиту (около $4000 за килограмм), эффективность таких материалов крайне важна.

Однако требуются дальнейшие исследования, чтобы понять, как перовскиты будут вести себя в комплексных условиях космоса, включая вакуум и экстремальные перепады температур. Ученые, кстати, отметили, что температура может играть важную роль в наблюдаемом процессе самовосстановления, но эту гипотезу еще предстоит проверить.

Роботизированная камера-глаз

Исследователи из Университета Мэриленда разработали инновационную камеру, которая улучшает зрение роботов. Названная Artificial Microsaccade-Enhanced Event Camera (AMI-EV), эта система имитирует микродвижения человеческого глаза для поддержания четкого и стабильного зрения.

Камера AMI-EV использует вращающуюся призму внутри для перенаправления световых лучей, захваченных объективом. Это непрерывное вращательное движение имитирует естественные движения человеческого глаза, позволяя камере стабилизировать текстуры записываемого объекта. Специальное программное обеспечение компенсирует движение призмы, формируя стабильные изображения из меняющегося света.

Технология событийных камер, на которой основана AMI-EV, лучше отслеживает движущиеся объекты по сравнению с традиционными камерами. Однако существующие событийные камеры испытывают трудности с получением четких изображений при большом количестве движения. AMI-EV решает эту проблему, что критически важно для роботов и других технологий, таких как беспилотные автомобили, которые полагаются на точные и своевременные изображения для правильной реакции на меняющуюся среду.

В ранних тестах AMI-EV смогла точно захватывать и отображать движение в различных контекстах, включая обнаружение пульса человека и идентификацию быстро движущихся форм. Камера способна захватывать движение с частотой в десятки тысяч кадров в секунду, превосходя большинство доступных коммерческих камер.

Это изобретение может иметь значительные последствия не только для робототехники, но и для других областей, требующих точного захвата изображений и обнаружения форм. AMI-EV может быть ключевым решением многих проблем в таких сферах, как виртуальная реальность, автономное вождение, мониторинг безопасности и даже астрономия.

Хочу также отметить, что такие системы слежения уже применяются и достаточно давно в различных лазерных приборах, например координатных лазерных трекерах. Здесь же ее адаптировали для слежения не за лазерным лучом, а целым объектом. Думаю, если здесь нет ИИ, а вроде как о нем ничего не сказано, то камера по сути следит за набором области пикселей, ну или что-то вроде того. В общем-то неплохо, но не супертехнологично.

Новая модель нейрона

Исследователи из Центра вычислительной нейробиологии Института Флэтайрон разработали новую модель нейрона, которая может значительно повлиять на развитие искусственного интеллекта (ИИ). Эта модель предполагает, что отдельные нейроны обладают большим контролем над своим окружением, чем считалось ранее.

Большинство современных нейронных сетей, лежащих в основе инструментов ИИ, таких как ChatGPT, основаны на вычислительной модели живого нейрона 1960-х годов. Однако новая модель показывает, что это десятилетиями старое приближение не отражает всех вычислительных возможностей реальных нейронов и потенциально сдерживает развитие ИИ.

Ключевые особенности новой модели:

-Нейроны рассматриваются как миниатюрные "контроллеры", способные влиять на свое окружение на основе собранной информации.

-Модель предполагает, что нейроны не просто пассивно передают входные данные, а активно работают над контролем состояния соседних нейронов.

Эта более реалистичная модель может стать значительным шагом к улучшению производительности и эффективности многих приложений машинного обучения.

Новая модель была вдохновлена пониманием работы крупномасштабных нейронных цепей в мозге. Большинство мозговых цепей организованы в петли обратной связи, где клетки на более поздних этапах обработки влияют на то, что происходит на ранних этапах. Исследователи обнаружили, что такой контроль с обратной связью может осуществляться и на уровне отдельных клеток мозга.

Рассмотрение нейронов как мини-контроллеров также объясняет некоторые ранее необъяснимые биологические явления. Например, давно известно, что в мозге присутствует много шума, и цель этой биологической случайности обсуждалась. Команда CCN обнаружила через моделирование, что определенные типы шума могут фактически улучшить работу нейронов.

Эта новая модель нейрона может привести к созданию более мощных искусственных нейронных сетей, которые лучше отражают возможности нашего мозга. Исследователи планируют дальнейшее изучение различных типов нейронов и их функций, что может привести к еще более глубокому пониманию работы мозга и улучшению технологий ИИ.

Я вроде уже говорил, что абсолютно не поддерживаю те нейросети, точнее их принцип работы, которые существуют сегодня. На мой взгляд, это бесперспективно. Предложенная модель нейрона в данной работе мне нравится больше, хотя конкретного принципа работы еще не раскрыто. Есть, конечно, и свои минусы у данного подхода, это скорее всего значительное увеличение потребляемых ресурсов при вычислениях.

Твердотельное охлаждение

Ученые из лаборатории Ок-Ридж сделали важное открытие в области материалов, которые могут использоваться для создания более эффективных холодильников без жидких и достаточно вредных хладагентов.

Они изучали особый сплав металлов (никеля, кобальта, марганца и индия), который обладает необычными магнитными свойствами и способностью запоминать форму, подобно известному сплаву нитинола.

В этом сплаве исследователи обнаружили новый тип колебаний, которые сочетают в себе свойства магнитных волн и колебаний атомов в кристаллической решетке. Эти гибридные колебания возникают при охлаждении материала ниже определенной температуры.

Важно, что эти колебания усиливают связь между магнитными и механическими свойствами материала. Это приводит к улучшению его способности охлаждаться при изменении магнитного поля или механического напряжения.

Когда структура сплава становится более неупорядоченной (аморфной, как в стекле), эти гибридные колебания становятся еще более выраженными. Это объясняет, почему материал в таком состоянии может поглощать или выделять больше тепла.

Это открытие помогает лучше понять, почему эти материалы так хорошо работают для охлаждения. В будущем это может помочь создать более эффективные и экологичные холодильные системы.

У меня, кстати, была новость о создании на базе нитинола механического холодильника. КПД там был сравнительно небольшой, но оно работало. На мой взгляд, направление достаточно перспективное, такие холодильники будут иметь завидную надежность и длительный срок эксплуатации, по цене вероятно они не станут сильно дороже, так как и материалы, и технология нынешних холодильников все еще не самая дешевая.

Генерация электричества из тепла

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре сделали важное открытие в области термоэлектрических материалов. Эти материалы могут помочь превратить бесполезное тепло в полезную электроэнергию.

Профессор Болин Ляо отмечает, что тепловые отходы встречаются повсюду - от бытовых приборов до электростанций. Если бы удалось эффективно использовать это тепло, это значительно повысило бы энергоэффективность многих систем.

Исследователи изучали тонкие пленки арсенида кадмия. Этот материал интересен тем, что плохо проводит тепло, но хорошо проводит электричество. Однако в обычном состоянии он генерирует слишком маленькое напряжение при нагреве.

Ключевым моментом стало создание очень тонких пленок арсенида кадмия толщиной всего 25-95 нанометров. В таких пленках начинают проявляться квантовые эффекты, которые резко улучшают свойства материала. В результате удалось получить напряжение в 7 раз выше, чем у современных термоэлектрических материалов.

Пока эти эффекты наблюдаются только при очень низких температурах. Поэтому в ближайшее время материал может найти применение в криогенной технике - например, в космической отрасли или квантовых компьютерах.

Это исследование открывает новые возможности для создания эффективных термоэлектрических устройств. В будущем они могут помочь существенно снизить потери энергии в виде бесполезного тепла во многих областях техники.

И как бы вроде да и нет. С одной стороны, это безусловно круто, установить такие пленки хотя бы в те же гаджеты для увеличения автономной работы. Но технология вроде как не новая принципиально, но все еще очень сырая. Во-первых, не понятно, можно ли такое масштабировать и какова будет стоимость, а во-вторых, может быть и такое, что рабочую температуру поднять не получится вовсе, тогда и в быту это уже не применить.

Ракетный двигатель ИИ работает

Компания LEAP 71 из Дубая совершила настоящий прорыв в области ракетостроения. Им удалось успешно испытать жидкостный ракетный двигатель, полностью спроектированный искусственным интеллектом без участия человека.

Процесс создания двигателя оказался невероятно быстрым. От финального утверждения спецификаций до отправки на производство прошло менее двух недель. Для сравнения, при традиционном подходе такая работа заняла бы месяцы или даже годы.

Двигатель был напечатан на 3D-принтере из медного сплава. Он использует в качестве топлива керосин и жидкий кислород - комбинацию, применяемую во многих современных ракетах, включая Falcon 9 от SpaceX.

При первом же испытании на полигоне в Великобритании двигатель успешно заработал. Он развил тягу в 5 кН (эквивалент 500 кг) и мощность 20 000 лошадиных сил. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве двигателя верхней ступени орбитальной ракеты.

Особого внимания заслуживает инновационная система охлаждения. Она позволяет двигателю работать при температуре камеры сгорания до 3000 °C, в то время как внешняя поверхность нагревается лишь до 250 °C.

Технология LEAP 71 позволяет создавать новые модификации двигателя всего за 15 минут на обычном компьютере. Это открывает огромные возможности для быстрого прототипирования и инноваций в космической отрасли.

Компания планирует использовать данные испытаний для дальнейшего совершенствования своей технологии. LEAP 71 уже сотрудничает с ведущими аэрокосмическими компаниями в США, Европе и Азии по коммерциализации созданных ИИ ракетных двигателей.

Это достижение демонстрирует огромный потенциал искусственного интеллекта в инженерном проектировании. Оно может значительно ускорить разработку новых технологий не только в космической отрасли, но и в других областях техники.

Честно говоря, я слабо верю в заявление о том, что двигатель проектировался полностью без участия человека. Зная, как работает ИИ, я все-таки думаю, что учеными был спроектирован теоретический двигатель в какой-то среде моделирования, который должен работать, а на ИИ возложили работу по его оптимизации, перебору параметров форм, расположению форсунок и т.д. И я ничего против такого подхода не имею. Оптимизация - это один из самых сложных и трудоемких процессов, автоматизация такой рутинной работы - это несомненный плюс.

Чеснок здорового человека

Исследователи из Юго-Восточного университета и Университета Сизан Миньцзу провели новое исследование, которое подтвердило положительное влияние чеснока на уровень глюкозы и холестерина в крови человека.

Ученые из Китая проанализировали данные 22 предыдущих исследований, включавших 29 клинических испытаний. Результаты показали, что употребление чеснока связано со снижением уровня глюкозы и некоторых липидов в крови. При этом форма чеснока (свежий, сушеный или в масле) не имела значения.

У людей, включивших чеснок в рацион, наблюдались:

Пониженный уровень глюкозы в крови

Повышенный уровень "хорошего" холестерина (ЛПВП)

Сниженный уровень "плохого" холестерина (ЛПНП)

Сниженный общий уровень холестерина

Исследователи предполагают, что различные активные компоненты чеснока по-разному влияют на метаболизм. Например, чеснок может уменьшать окислительный стресс, который связан с развитием сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако ученые признают, что пока недостаточно данных для доказательства прямой причинно-следственной связи между употреблением чеснока и снижением риска болезней сердца. Необходимы дальнейшие целенаправленные исследования для прояснения механизмов действия чеснока.

Тем не менее, полученные результаты указывают на то, что чеснок может быть вполне эффективным средством для нормализации уровня глюкозы и липидов в крови. Это подтверждает традиционные представления о пользе чеснока для здоровья.

Тут, кстати, недавно информация появилась о том, что чеснок вошел в топ-3 самых дорожающих товаров в России..... Совпадение?.....

Солнечное топливо

Компания Synhelion открыла первый в мире промышленный завод по производству синтетического топлива с использованием солнечной энергии. Завод под названием DAWN расположен в Германии недалеко от Кельна.

Ключевые особенности завода DAWN:

20-метровая солнечная башня, окруженная зеркалами для концентрации солнечных лучей

Внутри башни находится солнечный приемник, термохимический реактор и система хранения тепловой энергии

Технология позволяет производить синтетическое жидкое топливо из углекислого газа и воды

Система хранения энергии обеспечивает круглосуточное производство

Завод демонстрирует полный технологический цикл от концентрированного солнечного света до готового синтетического топлива в промышленных масштабах.

Производство на DAWN планируется начать во второй половине 2024 года. Ожидаемый объем - несколько тысяч литров топлива в год. Полученное сырье будет перерабатываться на нефтезаводах в готовое к использованию топливо - солнечный керосин, бензин и дизель.

Технология призвана снизить зависимость транспорта, особенно авиации, от ископаемого топлива. Синтетическое солнечное топливо совместимо с существующей инфраструктурой и двигателями.

Synhelion планирует построить первый коммерческий завод в Испании в 2025 году с годовым объемом производства около 1000 тонн. В перспективе на 10 лет компания намерена достичь производства 1 миллиона тонн солнечного топлива в год.

Звучит, конечно, амбициозно, но например та же Россия в год добывает более 500 млн тонн нефти, и это уже сегодня, хотя если быть точным, 2 года назад. Поэтому 1 млн тонн через 10 лет - это капля в море. Хотя если тренд подхватят другие производители и конкуренты, то может быть в перспективе лет так на 50, а может и больше вперед, что-то существенное и получится.

Настоящая кожа для роботов

Исследователи из Токийского университета разработали новый метод крепления искусственной кожи к сложным формам гуманоидных роботов. Эта технология открывает ряд перспектив для робототехники, включая повышенную подвижность, способность к самовосстановлению, встроенные сенсорные возможности и более реалистичный внешний вид.

Ключевая инновация заключается в имитации структуры связок человеческой кожи. Команда под руководством профессора Седзи Такеучи создала специальные V-образные перфорации на поверхности робота, которые позволяют слою искусственной кожи надежно закрепиться.

Для адгезии используется особый коллагеновый гель. Несмотря на его вязкость, затрудняющую проникновение в мелкие отверстия, ученые применили метод плазменной обработки. Это позволило гелю заполнить тонкие структуры перфораций, обеспечивая прочное сцепление кожи с поверхностью.

Новый метод крепления позволяет гибкой коже принимать практически любую форму. Например, плоское роботизированное лицо может улыбаться, а затем возвращаться к исходной форме без повреждения кожного покрытия.

Интеграция живой кожи может наделить роботов рядом новых способностей. Биологическая кожа способна к самовосстановлению при мелких повреждениях. Кроме того, в нее можно встраивать нервные окончания и другие органы, что расширит сенсорные возможности роботов.

Эта разработка имеет потенциал применения в косметической индустрии и для обучения пластических хирургов. В перспективе исследователи планируют создать более реалистичную кожу, включающую потовые и сальные железы, поры, кровеносные сосуды, жировую ткань и нервы.

Честно говоря, я взял эту новость только из-за этой жутковатой картинки. У меня уже было достаточно много новостей про различные кожные покровы для роботов, поэтому добавить особо нечего.

Китайская многоразовая ракета

В Китае успешно провели испытания прототипа многоразовой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирование прошло 23 июня на космодроме Цзюцюань.

Ракета диаметром 3,8 метра поднялась на высоту около 12 километров, достигнув стратосферы. Полет длился примерно 6 минут и включал несколько этапов: разгон и набор высоты, торможение, контролируемое снижение и мягкую посадку в заданной точке.

Особенностью ракеты является использование трех жидкостных двигателей на кислородно-метановом топливе с регулируемой тягой. Такое топливо считается экологичным, так как при его сгорании образуются только вода и углекислый газ. Кроме того, метан относительно недорог в производстве, что важно для коммерческого использования ракет.

Для обеспечения мягкой посадки ракета оснащена четырьмя выдвижными опорами с амортизаторами. Они раскрылись на высоте около 50 метров и поглотили энергию удара при приземлении.

Это крупнейшее на данный момент испытание многоразовой ракеты в Китае. Оно позволило проверить ряд ключевых технологий: конструкцию корпуса, систему амортизации, работу двигателей с переменной тягой, навигацию и управление при посадке.

Разработчики планируют к 2025 году создать более крупную многоразовую ракету, способную достигать высоты 70 километров. Это будет соответствовать профилю полета первой ступени орбитальной ракеты-носителя.

Развитие многоразовых ракет – общемировая тенденция в космонавтике. Они позволяют существенно снизить стоимость вывода грузов на орбиту. Китай стремится создать собственный парк таких ракет как для национальной космической программы, так и для коммерческих запусков.

Что ж, думаю SpaceX и Blue Origin напряглись, так как у них скоро появится весомый такой конкурент. А Китаю можно пожелать только удачи.

Скоростная система отслеживания

Исследователи из университета Цинхуа разработали новый метод трехмерного отслеживания быстродвижущихся объектов в реальном времени, основанный на технологии однопиксельной съемки.

Ключевые особенности метода:

-Высокая скорость отслеживания - более чем в 200 раз быстрее традиционных видеометодов.

-Минимальные требования к вычислительным ресурсам и хранению данных:

-Для получения 3D-координат объекта требуется всего 6 байт памяти и 2,4 мкс вычислительного времени.

-Не требует реконструкции изображения объекта для расчета его положения.

-Использует проецирование геометрических световых узоров на объект и измерение яркости на уровне одного пикселя.

-Достигнута частота отслеживания 6667 Гц при использовании цифрового микрозеркального устройства с частотой модуляции 20 кГц.

Потенциальные области применения:

·              Беспилотный транспорт

·              Системы видеонаблюдения

·              Промышленный мониторинг и контроль качества

·              Научные исследования (например, изучение траекторий полета насекомых)

Основным ограничением на данный момент является возможность отслеживания только одного объекта. Исследователи работают над расширением метода для отслеживания нескольких объектов.

Эта технология может значительно улучшить возможности восприятия в различных системах, снизить стоимость оборудования для высокоскоростного отслеживания и открыть новые области применения.

В начале почему-то захотелось сравнить данную технологию с камерой-глазом, о которой упоминалось выше. Но я вовремя понял, что фиксация объекта в движении и определение его трёхмерной траектории — это немного разные вещи. Но тут сама собой напрашивается мысль об объединении данных технологий в одну систему, а также невероятные возможности, если учёные смогут заставить работать отслеживание нескольких объектов сразу и добавить несколько камер-глаз.

Российский квантовый процессор

Российские учёные запустили новый сверхпроводниковый квантовый процессор Snowdrop 4Q, показавший рекордную для отечественных устройств точность операций. Процессор разработан специалистами научно-образовательного центра "Функциональные микро/наносистемы" на базе МГТУ им. Баумана и ВНИИА им. Духова.

Snowdrop 4Q демонстрирует точность 99,76% для однокубитных и 99,11% для двухкубитных операций. Эти показатели сопоставимы с лучшими мировыми образцами. Например, современный процессор IBM Torino 133 имеет среднюю точность двухкубитных операций 99,14%.

Новый процессор позволил впервые в России реализовать ряд сложных квантовых алгоритмов. С его помощью удалось смоделировать намагниченность материала, решить уравнение теплопроводности и выполнить другие вычислительно сложные задачи.

Разработчики также опробовали собственный метод коррекции ошибок на основе нейросетей. Результаты работы Snowdrop 4Q были подтверждены на более мощном 127-кубитном процессоре IBM Eagle, доступном в облаке.

Создание отечественного квантового процессора - важный шаг к технологической независимости России в области квантовых вычислений. В перспективе это может привести к инновациям в материаловедении, ядерных технологиях, микроэлектронике и других сферах. Однако для широкого практического применения потребуется дальнейшее развитие технологии, впрочем, как и везде.

Европейский подводный тоннель

В Европе ведется строительство уникального подводного туннеля Фемарнбелт, который соединит Германию и Данию. Этот масштабный проект призван создать 18-километровый проход под Балтийским морем.

Фемарнбелт станет самым длинным в мире погружным туннелем. Погружной туннель - это конструкция, которая изготавливается на суше, а затем опускается на морское дно. Он также будет самым глубоким подводным туннелем с автомобильным и железнодорожным движением.

Туннель значительно сократит время в пути между Скандинавией и континентальной Европой. Вместо 45-минутной поездки на пароме, путешественники смогут преодолеть расстояние за 7 минут на поезде или за 10 минут на автомобиле.

Масштабы проекта впечатляют: для строительства потребуется 360 000 тонн арматуры, что в 50 раз превышает вес металлоконструкций Эйфелевой башни. Площадь строительной площадки на датской стороне равна 373 футбольным полям.

Сам туннель состоит из 89 секций, 79 из которых стандартные. Каждая стандартная секция весит около 73 000 тонн и имеет длину 217 метров, ширину 42 метра и высоту 10 метров. Секции изготавливают на суше, затем доставляют баржами и погружают на глубину до 40 метров.

Бюджет проекта составляет около 1,2 миллиарда долларов США. Недавно король Дании Фредерик X торжественно открыл первую секцию туннеля. Ожидается, что строительство завершится в 2029 году, а эксплуатироваться туннель будет не менее 120 лет.

Хочу, кстати, отметить, что длина этого туннеля всего на 1 км короче Крымского моста, а стоимость, по крайней мере запланированная, более чем в 2 раза ниже. Я был удивлён, что строительство подводных туннелей дешевле, чем надводные мосты. Но, наверное, в ценообразовании мостов ключевую роль играет сложность постройки мостовых опор, в чём не нуждаются тоннели.

Японский мега-конвейер

Ну и напоследок, ещё одна инновационная и масштабная транспортная система, только уже на востоке, в Японии.

Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии анонсировало проект Autoflow-Road - сеть автоматизированных конвейерных лент для транспортировки грузов между Токио и Осакой протяженностью около 500 км.

Эта инициатива призвана решить логистический кризис, вызванный нехваткой водителей и растущим спросом на грузоперевозки.

Система будет состоять из конвейеров, установленных в туннелях под автомагистралями, на надземных путях и вдоль обочин дорог. Ленты смогут перемещать поддоны весом до тонны, заменяя работу 25 000 водителей ежедневно. Запуск планируется к 2034 году.

Проект направлен на повышение эффективности грузоперевозок и сокращение выбросов парниковых газов. Согласно исследованию, обычные грузоперевозки сократятся с 1,43 млрд тонн в 2020 году до 1,4 млрд тонн к 2030 году, а число водителей может уменьшиться с 660 000 до 480 000.

Основной проблемой остается высокая стоимость: прокладка 10 км подземного туннеля обойдется в 7-80 млрд йен, а общая стоимость системы может достичь 3,7 трлн йен, примерно 23 млрд $. Несмотря на это, правительство рассматривает проект как перспективное решение и призывает частные компании к финансированию.

Необычное, конечно, решение. Интересно только, куда денутся тысячи водителей в этом районе, в которых пропадёт нужда? Хотя я так понял, что к тому времени, когда эту машину построят, если построят, водителей будет не хватать даже сильнее, чем сможет обеспечить грузопоток данный конвейер. Но тогда тоже возникает вопрос, а есть ли смысл?

2024-07-13T10:50:02Z