На Марсе нашли породу, указывающую на существование жизни на планете в прошлом

Ровер Perseverance обнаружил на Марсе необычную породу. Её состав указывает на то, что миллиарды лет назад на красной планете могла существовать жизнь.

Осадочная порода с прожилками была обнаружена марсоходом на окраине древней речной долины. Камень покрыт пятнами и, судя по всему, содержит органические соединения, указывающие на химические реакции, которые когда-то могли использовать микроорганизмы для получения энергии.

Эти пятна — большая неожиданность. На Земле подобные черты горных пород часто связаны с окаменелостями микробов, живущих в недрах планеты.

Дэвид Фланнери

Астробиолог из Квинслендского технологического университета в Австралии

В образце, найденном и проанализированном ровером, обнаружился органический материал, богатый углеродом. На Марсе много органики, но также существует множество небиологических процессов, в ходе которых такие материалы могут производиться. А значит, само по себе его наличие — ещё не показатель.

Тем не менее, есть другие факторы, которые увеличивают вероятность того, что на планете когда-то существовала жизнь. В первую очередь, известно, что порода подвергалась воздействию воды. Она состоит из слоёв сульфата кальция, разделённых пластами гематита — того самого минерала, который делает Марс таким красным. А в этих пластах — маленькие белые пятнышки с чёрным окаймлением, которое содержит железо и фосфат.

Подобные пятнышки образуются, когда в результате химической реакции с участием гематита пятно высвобождает железо и фосфат. Так и образуются соединения, из которых микробы могут получать энергию.

Помимо этого, найденный ровером камень содержит оливин — минерал, образующийся в вулканических породах. Это значит, что существуют и другие механизмы, не связанные с микробами, которые могут объяснить вышеупомянутые особенности находки.

Пока о необычной породе больше ничего не известно. Однако Perseverance сохранил её образец — осталось только забрать его с Марса. И тогда, возможно, мы узнаем о жизни на красной планете много нового.

Источник новости: lifehacker.ru