категории | RSS

Загадочные небоскрёбы Fallout 4 и архитектурная история упущенной утопии

Бостон в Fallout 4 выделяется среди всех игр серии своей странной, почти инопланетной архитектурой. В отличие от неоклассического Вашингтона из Fallout 3 или пустынного Лас-Вегаса из New Vegas, постапокалиптический Бостон наполнен причудливыми "пластиковыми" башнями, которые не имеют ничего общего с реальным городом. И ютубер nvRanger & Co. провёл новое расследование, погрузившись в архитектурную историю упущенной утопии.

Концепты, созданные для игры, показывают Бостон 2076 года – мегаполис будущего, где люди и автомобили выглядят муравьями рядом с гигантскими структурами. Несмотря на дневное время, уличные фонари и фары автомобилей светятся – двухуровневые магистрали и странно изогнутые небоскрёбы блокируют солнечный свет. Неоновая реклама делит пространство, не доминируя над городом в стиле киберпанка, а лишь подчёркивая главную звезду шоу – архитектуру, продающую мечту.

https://www.youtube.com/watch?v=jQcqYeHgzns

В центре композиции возвышается великолепный гибрид ар-деко амбиций и неоготического орнамента. Небоскрёб, построенный как храм современности – многоярусный, угловатый, симметричный, роскошный. Но его окружает море чего-то совершенно иного – зданий с наклонными, а не угловатыми формами, преувеличенных вместо монументальных, причудливых вместо серьёзных, воплощающих движение и зрелищность вместо власти и стабильности.

Эти странные башни Содружества выполнены в ретрофутуристическом архитектурном стиле, известном как Googie (гуги). Название стиля произошло необычным образом – от кофейни Googie's в Лос-Анджелесе, названной по прозвищу жены владельца. Изначально термин использовался критиками уничижительно, но стиль принял его и стал всемирно известным.

Стиль развивался для придорожных закусочных, заправок, мотелей и кофеен, которые должны были привлекать внимание автомобилистов, проезжающих мимо. Архитектура Гуги воплощала образы воздушных и космических путешествий, звёзд и атомной энергии.

В реальном мире небоскрёбы в стиле Гуги практически не строились. Исключением стал Страт в Лас-Вегасе – башня с минимальной функциональностью, но максимальной высотой, созданная исключительно для того, чтобы на неё смотрели. Именно эта башня вдохновила создателей "Лаки 38" в Fallout: New Vegas.

В Fallout 4 мы видим целый лес странных ретрофутуристических башен: Mass Fusion, Trinity Tower, Hub 360, Dartmouth Professional Building, Pinnacle Highrise, Mass Bay Medical Center. Эти здания доминируют над остатками ар-деко прошлого.

Башня Тринити (Trinity Tower) – самая высокая из всех, 30-этажное офисное пространство, захваченное супермутантами. На концепте сбоку здания видна надпись "Live at Work" и реклама "премиальных рабочих пространств". Название, вероятно, отсылает к реальной Церкви Троицы в Бостоне, создавая визуальное противопоставление церкви и небоскрёба, священного храма и корпоративного спектакля.

Здание Дартмут (Dartmouth Professional Building) и его безымянный сосед представляют трагическую картину – два огромных небоскрёба, которые могли вместить тысячи людей до войны, теперь сведены к единственной комнате на первом этаже, разделённой меловой линией между двумя спальными мешками.

Самая выделяющаяся высотка Fallout 4 – башня Mass Fusion с её грибовидным силуэтом, напоминающим здание Torre Velasca в Милане. Форма гриба может быть не случайной – тихое предзнаменование грядущих ядерных грибов.

История компании началась с Карла Осло, талантливого учёного, работавшего на мегакорпорацию Poseidon Energy. Моральный вес его работы, используемой военными, заставил его уйти и основать собственную компанию – Mass Fusion, которая должна была производить чистую энергию для гражданских нужд.

Но амбиции взяли верх над моралью. Mass Fusion добилась успеха, производя не чистый термоядерный синтез, а грязное ядерное деление. Продукты компании имели недостаточную защиту, подвергая население радиационному отравлению. Однако Карл отрицал обвинения и продолжал сбрасывать радиоактивные отходы по всему Содружеству.

Работая над инициативой чистой энергии с партнёром Наллом Шандричем, Карл всё глубже погружался в корпоративную гонку. Когда мир скатывался к войне, Mass Fusion начала выполнять военные контракты – именно то, от чего Карл бежал из Poseidon Energy. Достигнув прорыва в термоядерном синтезе, он отправил технологию прямо военным. В итоге Налл был уволен с запретом на конкуренцию, а Poseidon Energy начала процесс поглощения Mass Fusion.

Великая война прервала этот цикл. Храм созидания Карла остался стоять среди руин, а единственная энергия синтеза, которую он помог принести в мир, пришла в форме разрушения.

Карта Содружества усеяна десятками этих пластиковых ретрофутуристических структур. Но проблема не в их количестве, а в том, как они интегрированы в мир. Концепт-арт показывает Бостон, полностью трансформированный в ретрофутуристическую утопию. Игра же представляет странную смесь колониального кирпича и выцветшего пластика – переход, застывший во времени.

Fallout 4 не просто использует стиль Гуги – игра сама стала воплощением этого стиля. Иронично, что критики называли Гуги безвкусным, поверхностным, нереалистичным, коммерциализированным, дешёвым, несерьёзным, чрезмерным, одноразовым, мультяшным и пластиковым. В Fallout 4 все эти характеристики отлично применяются к небоскрёбам постапокалиптического Бостона.

Ар-деко был свидетельством человеческого совершенства и постоянства, тогда как Гуги – рекламным щитом, замаскированным под здание, готовым на всё ради внимания. Но что из этого более честно отражает человеческую природу? Возможно, ни тот, ни другой стиль.

Небоскрёбы Fallout 4 остаются самым спорным архитектурным решением в серии. Они создают уникальную атмосферу, но также разрушают связь с реальным Бостоном. Это не утопия, которая пала, а незавершённый переход – подростковая фаза развития города со всеми её прыщами. Слияние, которому не суждено было завершиться.

Более того, виртуальный следователь приходит к выводу, что Fallout 4 не просто показывает Гуги – саму игру можно назвать гуги. Это максимальное упрощение того, что есть Fallout. Игра существует, чтобы ей наслаждались, смотрели на нее, пока ты пролетаешь через мириаду других игр. Это не реализация мечты – это мечта, которую продали, как продукт.



Источник новости: shazoo.ru

DimonVideo
2025-08-30T18:43:02Z

Здесь находятся
всего 0. За сутки здесь было 0 человек
Яндекс.Метрика