категории | RSS

Краткое сравнение LG Optimus SOL (E730) и Nokia N8

Здравствуйте, уважаемые посетители DV.
На днях ко мне попал андроид-смартфон LG Optimus SOL (версия андроид 2.3.4, прошивка V10b-DEC-12-2011). Скажу сразу, у меня нет большого опыта пользования андроид-смартфонов, потому что-то где-то может недопонял, не разобрался... Сам уже около 6 лет пользую только Nokia и исключительно смартфоны на symbian (на данный момент в пользовании N86 и N8). Ранее писал отзыв о телефоне Samsung s8500 (Wave 1, ОС - Bada). Он мне откровенно не понравился (не имею ввиду визуально, в этом плане он хорош), в частности сама фирма (из опыта пользования Samsung i8510 Innov8 на урезанном symbian) и ось Bada (сырая и ограниченная во всех планах). Но речь сейчас не об этом...
Итак.
Смартфон LG Optimus SOL стоИт у нас на полках по средней цене 11000 рублей. Что мы имеем за эту цену:
 Показать / Скрыть текст


На первый взгляд (опять же может после опыта пользования N8) размерчик слишком великоват. Но когда берёшь его в руки и начинаешь пользоваться, то хочется ещё немного прибавить к размерам экрана (начинаю понимать тех, кто пользуется 4" или 4, 3" экранами). В этой модели стоит экран Ultra Amoled (так по крайней мере написано на коробке, НО на наклейке на дисплее написано OLED). Почему и отчего, я не знаю, да и вдаваться в подробности не хочу. Главное другое... По сравнению с Amoled-ом Nokia N8 этот дисплей выглядит более ярким, красочным и контрастным. Возможно здесь ещё играет роль разрешения дисплея у LG (480х800 против 360х640 у Nokia). По визуальным ощущениям работать с дисплеем SOL-а лучше.
 Показать / Скрыть текст
Как известно, на новых версиях системы для symbian смартфонов Belle сделали верхний "выпадающий" бар, как на андроидах. Ничего особенного нету, выглядит это вот так в визуальном сравнении (разве что на андроидах есть в баре кнопка вкл./откл. приёмника GPS.
 Показать / Скрыть текст
Теперь перейду к сравнению "Меню". Тут тоже особо ничего сравнивать не нужно, андроид он и есть андроид - всё в куче. На Nokia в этом плане удобнее (ИМХО) и организованнее (можно папочки создать, а с новыми модами, то и папки в папках).
 Показать / Скрыть текст
Номеронабиратель тоже ничем особенным не выделяется, разве что наличием кнопки "видео-вызова" и сообщений. Что само по-себе очень удобно, особенно потому, что я часто звоню по видео (через оператора).
 Показать / Скрыть текст
Поставил и на Nokia и на LG программу Swype. Скажу сразу, что на Nokia работать со Swype удобнее (опять же ИМХО), несмотря на отсутствии кнопки переключения языков (жестом отлично переключается).
 Показать / Скрыть текст
Теперь перейду к одному из самых "больных" вопросов на symbian - встроенный браузер. Как известно все родные браузеры Nokia "славятся" своей тормознутостью и глючностью. И последние самые "быстрые" версии на Belle не отличаются скоростью и удобством в сравнении с браузерами других осей. В LG стоит простенький браузер, который так же отстаёт от таких как на iPhone. Вот сколько очков набрал браузер SOL-а и N8:
 Показать / Скрыть текст
Даже зайдя на мобильную версию сайта Yandex, браузер symbian не смог поместить всю страницу по ширине экрана.
 Показать / Скрыть текст
Страницы браузер у андроид-смартфона тоже открывает быстрее, плюс скролл и зум работают более плавно):
 Показать / Скрыть текст
Вот такое вот низкое кач-во воспроизведения роликов Youtube на Nokia N8 через встроенный проигрыватель:
 Показать / Скрыть текст
Как известно, в последней официальной прошивке Belle для symbian имеются некоторые проблемы с воспроизведением роликов avi, mkv и flv. Это проявляется в виде тормозов, зависаний, вылетов и т.д. На symbian^3 нету (вроде) никаких сторонних видеоплееров. Как видно на LG SOL эти же ролики и фильмы показываются на ура (используется сторонний плеер).
 Показать / Скрыть текст
Теперь перейду к звуку и камере. Ну, что я могу сказать... Nokia тут в большом отрыве впереди данной модели. Фото такого низкого кач-ва, что я даже и сравнивать не стану. К тому же камера без вспышки, потому в помещении вообще фотки ниАчём. Так же отсутствует механическая кнопка "Камера", т.е. камеру надо запускать только с ярлыка в меню или с раб. стола. За то присутствует фокусировка по тапу в нужном месте экрана. Это единственное, что хочется увидеть в N8 в дополнение к его камере). Видео SOL снимает HD разрешения, НО кач-во опять же никудышнее. На улице более-менее сносно, но вот в помещении снимать не желательно. Ещё раз убеждаюсь, что Nokia N8 один из самых лучших (если не лучший) камерафонов в своей ценовой категории (до 15 тысяч).
Звук на внешний один динамик тоже у LG какой-то сухой и писклявый. Басовитости нет вообще, у N8 тоже звук на динамик далеко не лучший, однако в сравнении с SOL-ом это шедевр. На наушники звук чуть-чуть получше, но всё равно проигрывает N8.
Теперь по мелочи...
Не нашёл как в LG (или вообще в андроидах) назначить мелодию на группу контактов. Вот у меня на N8 (и N86) по 300 с лишним контактов. Они все разнесены на 6 групп. На каждую группу я могу назначить свою мелодию, соответственно на каждый контакт соответствующей группы будет назначена мелодия данной группы. А тут мне придётся каждому из 300 контактов вручную назначать мелодию? Может я что-то не нашёл? Если кто знает, то подскажите пожалуйста.
Очень не хватает на LG FM-передатчика. Функция очень и очень полезная.
Не хватает на LG и выходов AV и HDMI. За то есть поддержка DLNA.
Нету голосового набора номера с пульта у андроида.
Странно, но почему-то игры от EA не совместимы с LG SOL (так по крайней мере пишет маркет при попытке закачать игры от этого производителя). NFS Shift работает нормально, графика и производительность лучше, чем у N8. А вот игра FruitNinja мне почему-то больше на Nokia понравилась (графика чётче, более плавное и реалистическое "движение" фруктов... Ну, а вообще, игр и всяких красотулек и прочего на андроиде "завались". Нашёл так же несколько прог для отображения баланса (наподобие TouchBalance на symbian), несколько прог для записи разговоров (пугали, что на андроиде такого нету), чёрный список нормальный нашёл (хотя до symbian-прог ему далеко)... Про виджеты ничего писать не буду, у Nokia в этом плане всё плохо.
"Живые" обои... Пожиратели батареи и памяти. Выглядит красиво, а вот практической пользы не видно.
 Показать / Скрыть текст
Вот что отмечу, на роликах видео, что я записал, видно не такие реальные цвета (у LG почему-то всё розовое, а у N8 - зелёное). Видимо баланс белого у камеры моей подвёл. Постараюсь заменить ролики на более качественные (но завтра).
Пока на этом закончу. Завтра буду править статью (добавлю работу почтовиков на этих смартфонах, возможности в сравнении копи-паста при редактировании текстов, открытие офисных документов)... Ну, и конечно сделаю вывод для себя (стоит ли МНЕ переходить на андроид, в свете закрытия symbian).

Elektric.75
2012-02-14T09:20:28Z

Похожие файлы

Samsung Galaxy S9 - первый взгляд со стороны S8

Обзоры мобильных устройств

Chuwi HiPadLTE - после месяца использования

Обзоры мобильных устройств

Samsung Galaxy Note 10 - первые впечатления

Обзоры мобильных устройств

Samsung Galaxy A30s - впечатления

Обзоры мобильных устройств

SAMSUNG Galaxy Fit - обзор

Обзоры мобильных устройств
Здесь находятся
всего 0. За сутки здесь было 0 человек

Комментарии 159

#119   Elektric.75    

Цитата: barmaleykin24
Нет конечноsmile

Да уж... При таких нагрузках у меня N8 около 1.5 - 2 суток вытянет 100пудово.

Прикрепленный файл:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
(66, 39 Kb)


* редактировал(а) Elektric.75 23:56 5 мар 2012

0 ответить

#119   barmaleykin24    

Mkd1975,
Нет конечноsmileno


0 ответить

#119   Mkd1975    

Почитал все комменты. Вопрос такой – хочу попробовать смарт на Андроиде. Условия работы – звонки 1 час в день, инет– серфинг, аська, почта 2–3 часа в день, смс 80–100 штук в день. Сможет ли смарт на Андроиде стоимостью до 15-16 тысяч прожить двое суток(48 часов)?


* редактировал(а) Mkd1975 23:25 5 мар 2012

0 ответить

#119   Elektric.75    

Цитата: ZZoomM
Как-то весьма неубедительно то, что выдвинув подобное предположение, вы не соблаговолили прикрепить к нему пару-тройку нормальных, аргументирующих ваше смелое предположение аргументов?
Интересно, а ГДЕ хоть один довод от тебя? РЕАЛЬНЫЙ довод? ГДЕ он? НЕ ВИЖУ.
Цитата: ZZoomM
дабы потребитель мог радоваться скоростью работы и адекватной ресурсу системы эргономикой)) Это плохо?
Скоростью? Возможно... А ЗАКРЫТИЮ программ НУЖНЫХ мне тоже радоваться? Я выше КУЧУ примеров привёл. В ответ не увидел НИ ОДНОГО опровержения своим словам.
Цитата: ZZoomM
Все замечания по поводу отсутствия этой злосчастной функции, коей здесь было уделено примерно 65 % всего пространства, основаны лишь на непонимании смысла и принципиально новых методах работы, экономящих ресурсы аппарата на сколько это возможно. Многозадачность здесь является вытесняющей и несущей функцию защитного механизма от перегрузок, поедания батареи, перегрева и тормозов от нехватки памяти.
Так где же здесь экономия, если бОльшая половина прог НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ сразу, а вешается в фон, ПОЖИРАЯ аккум? Привести примеры? Боюсь страницы не хватит перечислять такие проги. А что стОит постоянный запуск "Маркета", даже когда он мне и НА ФИГ не нужен... Это тоже экономия? Или это защитный механизм?
Цитата: ZZoomM
И если в симбиан тело может написать не хватает памяти, закройте другие приложения, то здесь такого никогда не будет точно))) хватает всего всем и всегда, но если нужно))
Ты бредишь? Ты же писал, что у тебя Опера закрывается, когда памяти мало. А я могу продолжить список. При запуске HD игры выгружается навигация, при запуске маркета и навигации вылетают офисные проги, при запуске HD игры закрывается "чёрный список" и/или программы для записи разговоров... Список можно продолжать бесконечно. Такого НЕ БУДЕТ ТОЧНО у Симбиан. это 100%.
Цитата: ZZoomM
например, у меня никогда и ниразу не закрывались ни один интернет-пейджер при открытых кучи других...засыпает опера, но после обращения к иконке она автоматом возвращается туда откуда ушла))
А закачка файлов из оперы у тебя тоже возвращается? Сомневаюсь...
Цитата: barmaleykin24
На симбе батарейка вечная?!...на 5230 мне на полдня её хваталоsmile)
А мне на N8 хватает на 2 дня при БОЛЕЕ СИЛЬНОЙ нагрузке. Андроид (практически любой) помрёт при таких нагрузках менее чем за сутки. Проверено не раз.
Цитата: barmaleykin24
На симбе почти не пользовался Оперой...после её запуска оперативы(50М после перезагрузки) почти не оставалосьsmile
Посмотри ЭТО
И попробуй сделать аналогичное на своём "супер" андроиде. Учти, проги все РАБОТАЮТ (при обращении к ним ПРОДОЛЖАЮТ с того же места), а не запускаются с начала.
Цитата: barmaleykin24
Там, где её нет, долгий тап по стрелке за неёsmile

Хочешь прикол? У 60-70% прог это НЕ РАБОТАЕТ. Они ТУПО уходят в фон, "ЭКОНОМЯ" аккум и память. А многие даже при наличии кнопки "Выход" так же поступают.
Позже на видео покажу.
PS А ВОТ и видео
Интернет радио даже при наличии кнопки "Выход" НЕ закрылось, а Опера-мини не имея такой кнопки не закрывается никаким способом, кроме как через диспетчер.
И о этих "ПРЕИМУЩЕСТВАХ" и "ЭКОНОМИЯХ" вы тут нам рассказываете?


* редактировал(а) Elektric.75 23:39 5 мар 2012

0 ответить

#119   ZZoomM    

Angel-iz-Ada, да, Дроидам это жизненно необходимо, согласен -Конечно необходимо! Подходы же принципиально новые к расходам!)) Не буду повторяться ибо об этом писал выше. Добавлю лишь то, что подобная экономия весьма оправдана для работы аппарата такого уровня и с такими возможностями)))/ 1. не помню чтоб на Симбе из-за нехватки оперативы смарт перезагружался. ~ а я вот очень помню, когда мой н82 постоянно уходил в ребут или висел по 3 минуты))кстати, именно по этой причине и ушел в вечное царство покоя и сна через резкий и трагический для него удар об стену)))/ от поедания батарея вас это спасает (о принцесса Ява ) -ну, не совсем ява, думаю, вы это понимаете... дело не в этом, а опять же в экономии)) благодаря которой смарт живет значительно дольше-проверено))) это плохо?))) На счет пунктов 3 и 4...-3-не спорю ;4-опять же не вижу смысла повторяться)) На счет оперы...удивлю наверно или даже шокирую-грузит если вы изначально не воспользовались кнопкой выйти из интерфейса самой программы)))
-------------
Добавлено в 22.32: А, на счет привычек...)) - Привычка (ж., анг. habit simbian) — сложившийся способ использования симбиан, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, , которые «побуждают совершать какие — нибудь действия, поступки» исключительно с ней и ни с чем-то другим))) практически диагноз;)


* редактировал(а) ZZoomM 22:25 5 мар 2012

0 ответить

#119   barmaleykin24    

Angel-iz-Ada,


да, Дроидам это жизненно необходимо, согласенwinked

На симбе батарейка вечная?!feel...на 5230 мне на полдня её хваталоsmile)wink

- я примерно знаю сколько она съесть памяти и сколько у меня на данный момент памяти свободно. не помню чтоб я ограничивал себя в запуске каких-то приложений

На симбе почти не пользовался Оперой...после её запуска оперативы(50М после перезагрузкиwink) почти не оставалосьsmilelol

я хочу чтобы в приложениях были кнопки Выхода

Там, где её нет, долгий тап по стрелке за неёsmile

я привык смотреть сколько у меня оперативной памяти

Здесь тоже можно, только ни к чему оноsmile)winked

Прикрепленный файл:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
(75, 77 Kb)
-------------
Добавлено в 13.52: 
привычка сильная штукаsmile

Скорее всего это всё и объясняетsmile)smile


0 ответить

#119   Angel-iz-Ada    

блин :(

-------------
Добавлено в 04.44:

Цитата: ZZoomM
принципиально новых методах работы, экономящих ресурсы аппарата на сколько это возможно

да, Дроидам это жизненно необходимо, согласен winked
Цитата: ZZoomM
Многозадачность здесь является вытесняющей и несущей функцию защитного механизма от перегрузок, поедания батареи, перегрева и тормозов от нехватки памяти. И если в симбиан тело может написать не хватает памяти, закройте другие приложения, то здесь такого никогда не будет точно)

1. не помню чтоб на Симбе из-за нехватки оперативы смарт перезагружался. перед запуском какой-то определенной программы - я примерно знаю сколько она съесть памяти и сколько у меня на данный момент памяти свободно. не помню чтоб я ограничивал себя в запуске каких-то приложений
2. от поедания батарея вас это спасает (о принцесса Ява winked )
3. ну да, фейс у вас действительно симпатышный, никто не спорит
4. ну да, Симба напишет о нехватке памяти, но не закроет, а Робот тупо закроет то что у тебя открыто в памяти и скорее всего нужное winked
-------------
Добавлено в 04.44:
Цитата: ZZoomM
никогда и ниразу не закрывались ни один интернет-пейджер при открытых кучи других

ну ппц. не хватало еще чтоб ася закрывалась feel понимаю, у вас по демону (если не два) запущена для подобной программы
Цитата: ZZoomM
засыпает опера, но после обращения к иконке она автоматом возвращается туда откуда ушла

а если там что-то открывалось или скачивалось?
Цитата: ZZoomM
помоему проблема не в многозадачности, а подходе к ней

и в подходе, и в самой многозадачности и в привычке\\удобстве
Цитата: ZZoomM
выйти за рамки стереотипов-это так просто

ну черт его знает. привычка сильная штука smile


0 ответить

#119   ZZoomM    

Angel-iz-Ada, Мда...действительно многовато. Надеюсь когда писали были еще вдохи кроме как вначале и выдох в конце?)) Все это конечно понятно. Когда-то, еще совсем недавно, я тоже состоял в секте симбиан и думал примерно также как вы и еще несколько пользователей этой темы. Но что-то свыше помогло мне сделать правильный выбор, о котором по сей день я еще ни разу не пожалел даже поверхностно! Все замечания по поводу отсутствия этой злосчастной функции, коей здесь было уделено примерно 65 % всего пространства, основаны лишь на непонимании смысла и принципиально новых методах работы, экономящих ресурсы аппарата на сколько это возможно. Многозадачность здесь является вытесняющей и несущей функцию защитного механизма от перегрузок, поедания батареи, перегрева и тормозов от нехватки памяти. И если в симбиан тело может написать не хватает памяти, закройте другие приложения, то здесь такого никогда не будет точно))) хватает всего всем и всегда, но если нужно)) также, доступ к исходнику позволяет авторам приложений самим оценивать приоритетность приложения при его написании, что в будущем является определяющим фактором в этом случае! например, у меня никогда и ниразу не закрывались ни один интернет-пейджер при открытых кучи других...засыпает опера, но после обращения к иконке она автоматом возвращается туда откуда ушла)) помоему проблема не в многозадачности, а подходе к ней))...как там говорится...-привычное-мы не замечаем. необычное-нас удивляет. но выйти за рамки стереотипов-это так просто))


* редактировал(а) ZZoomM 06:36 5 мар 2012

0 ответить

#119   Angel-iz-Ada    

я не говорю что Дроид это плохо. конечно есть свои плюсы, никто не отрицает. но когда пользуешься очень долго каким-то девайсом (даже не столько девайсом, а функциями которые он может выполнять) и когда решаешь перейти на что-то более современное, потому что твоем смартику уже пятый год - обламываешься когда узнаешь что там, те функции которые тебе так нравились, работают немного через заднее отверстие. и в это время уже закрываются глаза на все остальные плюсы ОС, на ее красоту и количество ядре в новом девайсе за 500-1000 баксов. я считаю что если ты переходишь на более современное устройство (разница с твоим превышает 3-5 лет), то он должен быть лучше твоего любимца во всех отношениях - а не только в рюшечках и поддержке одновременно 10-ти нажатий.
я бы перешел на Андроид, но очень много начитался и наслушался про его своеобразную многозадачность, про которую вы тут уже месяц спорите. недавно юзал iPhone на последней прошивке - о какой там геморрой со сворачиванием приложений, ппц просто. примерно такие минусы тут выше описывались, но на Дроиде это чуть лучше выполнено, но все же не так хорошо как на Symbian.
я тоже не хочу чтобы система за меня решала что закрывать, а что нет. я не хочу выставлять всякие приоритеты. я хочу чтобы в приложениях были кнопки Выхода - как на нормальных ОС, как на той же Windows (на ПК). я привык смотреть сколько у меня оперативной памяти и привык не заморачиваться с работой многозадачности.
многозадачность на Андроиде сложно назвать таким словом, там она своеобразная. я пока не могу сформулировать какая именно, но не такая как мы привыкли smile
-------------
Добавлено в 03.02: нифига себе я написал feel


0 ответить

#119   ZZoomM    

Angel-iz-Ada, Местами, да)! Поэтому команда гугл решила изменить жизнь на нашей планете к лучшему путем оптимизации некоторых общепринятых принципов работы ос дабы потребитель мог радоваться скоростью работы и адекватной ресурсу системы эргономикой)) Это плохо?


0 ответить